Получи документы

«Организация и проведение прогулки» (консультация для педагогов) (6 фото)

Татьяна Большакова
«Организация и проведение прогулки» (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация и проведение прогулки»

Одно из главных условий формирования здоровья детей - это прогулки.

«Организация и проведение прогулки» (консультация для педагогов)

Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой, сверстниками – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. Вся работа педагога с детьми на прогулке посвящена серьезной проблеме всестороннего воспитания дошкольников.

Публикация «„Организация и проведение прогулки“ (консультация для педагогов)» размещена в разделах

Девиз программы «Детство», по которой работает наш детский сад – это «Чувствовать, познавать, творить».

Эти слова определяют три линии развития ребенка, которые пронизывают и охватывают все разделы программы, а значит и физическое воспитание, как часть раздела – прогулку.

«Чувствовать» - линия чувств.

Фото «Организация и проведение прогулки»

Где как не на прогулке воспитатель может обеспечить эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию воздействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром.

Мы ставим перед собой задачу развития у детей на основе разнооб-разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Наши дети знают о бережном отношении к объектам живой природы (растительного и живого мира, не топчут и не рвут цветы на клумбах, газонах не ломают веточки кустов, бережно обращаются с первоцветами, эмоционально откликаются на помощь птицам и т. д. С большим желанием укоряют тех, кто это делает. Дети, любят трудиться на площадке, получая удовольствие от вида прибранного участка. Так у детей формируется гуманное отношение к природе, чувство сострадания. Ребята научились и получают удовольствие от помощи друг другу при сборе на прогулку и возвращении в группу, любят оказывать помощь воспитателю (понести что-то, подержать).

«Познавать» - линия познания.

(консультация для педагогов) - фото

Широчайшая возможность для формирования чувства удивления и восхищения миром открывается для ребенка на прогулке. Красота и разнообразие живой и неживой природы (насекомые, цветы, птицы, травы, небо, солнце, облака и т. д., открытия и опыты, приспособление живого к обитанию и сезону, установление взаимосвязей, анализ, сравнение и обобщение – все это способствует развитию познавательной активности, любознательности, развитию умственных способностей, речи.

«Творить» - линия развития самостоятельности и творчества.

Фото №1 Организация и проведение прогулки Одно из главных условий формирования здоровья детей это прогулки Фото №2 Вся работа педагога с детьми на

Где как не на прогулке можно активизировать (или помочь детям освоить) разнообразные деятельные умения (игровые, коммуникативные, физические, художественно-изобразительные, конструктивные). Обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение – задача каждого воспитателя.

Нашим детям предоставлена самостоятельная деятельность на прогулке. У нас в группе имеется хорошо подобранный выносной материал для:

- сюжетно-ролевых игр (семья, доктор, магазин, шофер (улица, парикмахер, кафе, театр, художники)

- конструктивно-строительных игр (мелкие кубики, солдатики, малень-кие машинки, втыкалочки)

- экспериментирование (в холодное время года материалы не хранятся в раздевалке, а готовятся непосредственно перед прогулкой)

- активизации двигательной активности (султанчики и салюты, кольце-брос, летающие тарелки и бумеранг, скакалки, мячи, машины, обручи, маски для подвижных игр, воротики, баскетбольное кольцо)

В теплое время года выносной материал наполняется атрибутами для художественно-продуктивной деятельности, играми с водой, материалами для экспериментирования.

Непременными условиями для успешного развития и воспитания наших детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурных компонентов прогулки:

1. Наблюдения в живой и неживой природе;

2. Подвижные игры;

3. Сюжетно-ролевые игры;

4. Трудовая деятельность;

5. Индивидуальная деятельность с детьми;

6. Использование художественного слова.

Мы проводим прогулку по отработанной нами схеме:

- Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а встают на определенный участок тротуара (уже привыкли, суетятся, надевают перчатки, выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.

- В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей….) и тут же начинаем наблюдение за этим объектом. Наблюдение всегда проводим в начале прогулки – это настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние.

- Затем приходим на участок. Дети стоят около участка, а мы воспитатели обходим его на наличие опасных предметов. Затем дети идут с воспитателем на площадку, выбирают себе игрушки, атрибуты или материал для деятельности, организовывают сами или с нашей помощью деятельность. Дети четко знают, что гулять можно только на площадке. Мы не боимся этого запрета, это выполнение инструкции СанПина.

- Во время самостоятельной деятельности мы успеваем провести д. и. экологического характера с подгруппами детей, организовываем индивидуальную работу по формированию и закреплению основных видов движений (бросание и ловля мяча, отбивание мяча от пола, подбрасывание и ловля, равновесие, метание и т. д.). На прогулке наши дети очень любят заниматься словотворчеством (сочиняют рассказы на различные темы, упражнениями с язычком, чистоговорками.

Прогулка – это очень удобное время для повторения и заучивания стихотворений (если ребенок отстал или проболел, закрепление математических и экологических занятий.

- Мы всегда заводим будильник (на 15 минут до окончания прогулки) за это время дети убирают игрушки, и мы проводим подвижные игры. Чаще всего проводится одна игра, предложенная воспитателем и 1-2 игры, предложенные детьми. Наши дети среднего возраста, но уже очень успешно организовываются на подвижную игру самостоятельно. Только мы всегда стараемся повторить правила, чтобы игра не разрушилась.

Фото №3 Консультации прогулке посвящена серьезной проблеме всестороннего воспитания дошкольников

Таким образом, за время прогулки, мы успеваем провести все мероприятия, предусмотренные структурой.

Но нельзя забывать, что основная задача воспитателей – это сохранение жизни детей и обеспечение их безопасности, поэтому на прогулке мы всегда выполняем инструкции по ОЖиЗ детей, ежедневно проводим инструктаж детей, фиксируя результаты в журнале инструктажа детей, и поддерживаем дисциплину. Детям не разрешается без присмотра и сопровождения взрослого покидать площадку, никогда не проводим пробежек и соревнований вокруг детского сада.

Желаем всем педагогам сочетать мастерство с фантазией и любовью к детям, тогда прогулки станут удивительным и неповторимым моментом, а не скучным проведение времени!

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация и проведение прогулки» (консультация для педагогов)
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 15:19
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Организация и проведение прогулки» (консультация для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД