Пятыго Наталья
«Прогулка по весенней поляне». Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие по лепке с использованием игровой технологии во второй младшей группе
«Прогулка по весенней полянке»
Интеграция с другими видами деятельности:
-развитие речи;
-художественно –эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей навыки работы с пластилином.
-Закреплять знание детей о весне, её признаках, особенностях.
-Учить вести беседу и отвечать на вопросы.
Развивающие:
Публикация «„Прогулка по весенней поляне“, Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-Развивать у детей мышление, фантазию, творчество,мелкую моторику рук.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
-Формировать интерес к лепке, к сезонным изменениям в природе.
-Формировать дружеское отношение между детьми.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе на темы:
-Весенняя капель
-Весна пришла
-Наблюдение за птицами весной.
Рассматривание картин о весне.
Лепка на тему - "Подснежники"
Чтение стихов о весне, о солнышке, птицах,капели, первых цветах.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
Оборудование:
-Видеоролик «Лунтик встречает весну».
-Интерактивная доска.
-Музыкальный инструмент – металлофон.
-Заготовка на ватмане с вязаными цветами мать и мачеха и стебельками без бутонов, заготовка маленького картона на каждого ребёнка (предварительно нарисованы цветами).
-Пластилин.
-Доскадля для лепки.
- Влажные салфетки.
Реквизиты:
-Игрушка Лунтик
-Птички из бумаги
- Первая трава и подснежники
- Лужицы на ватмане
- Дерево нарисованное на ватмане
- Музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
- Здравствуйте.
- Ребятки, сегодня я приглашаю вас и наших гостей на встречу с любимым персонажем из мультфильма.
Ребятки, присаживайтесь на стульчики.
(маленький видео ролик «Лунтик встречает весну»)
Воспитатель :
Однажды на луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю и нашел много друзей. Друзья назвали его Лунтиком.
Лунтик удивился, что же произошло в природе:
-Начал таять сугробы,
- Повсюду бежит вода;
- Ручьи вышли из берегов.
Воспитатель: Так всегда происходит когда пнаступает весна! Ребята, давайте рсскажем Лунтику про весну?
А для этого, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на весеннюю поляну. А что бы нам весело было ехать мы правильно и четко произносим слова : Садимся в поезд и впуть!
(Дети встают возле своих стульчиков – проводится игровое упражнение)
«Едет, едет паровоз ….»
Едет, едет паровоз:
Чух- чух, чух- чух, чух- чух.
Ребятишек он привез,
Чух- чух, чух- чух, чух- чух.
Воспитатель:
Вот мы и на полянке! Что вы видите здесь?
Ответ детей:
Солнышко, птички, лужицы, травку, цветы.
Воспитатель:
Да, ребятки, к нам пришла весна!
Воспитатель:
Дети, послушайте я прочитаю стихотворение про весну и повторяйте за мной движения:
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось. (ручки тянем вверх)
Стало солнце припекать,
И вокруг всё согревать. (гладим ручки)
Начал таять вдруг снежок, (волнами вниз)
Превратился в ручеёк. (изображаем движения волн)
Весело он зажурчал, (потерли руки друг о друга)
По дорожке побежал. (бег на месте)
Воспитатель:
Дети, посмотрите на экран, кого вы видите.
Дети: птички (воробушки)
Воспитатель: Что делают птички?
Дети: Купаются в лужице,пьют водичку, радуются весне. Чирикают.
Подвижная игра «Весёлый воробей»
Воробей с берёзы
На дорогу прыг! (Дети прыгают)
Больше нет мороза-
Чик- чирик! (дети прыгают и чирикают)
Высохнут овражки-
Прыг, прыг, прыг, (дети прыгают)
Вылезут букашки-
Чик- чирик! (дети чирикают).
Воспитатель: Лунтик, вот мы и нашли примету весны- птички радуются.
Воспитатель: Дети, а что происходит со снегом. Расскажите Лунтику.
Ответы детей : Снег растаял и превратился в лужу (ручеек).
Воспитатель:На нашем пути ручеек, перепрыгнем его, что бы не замочить ножки и не заболеть : прыг – скок, прыг- скок.
Воспитатель: Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны. Ребята, а теперь посмотрите на крышу, что происходит со снегом весной на крышах домов? (на доске появляется фото сосулек).
Ответы детей : тает снег, появляются сосульки.
Воспитатель: Солнышко пригревает, снег на крышах тает, превращается в капельки (на доске фото сосулек).
Воспитатель :
Хорошо весной в апреле.
Слушать музыку капели:
«Кап- кап- как- кап».
Вместе повторим : кап-кап-кап- кап
Воиспроизвести звук капели нам поможет музыкальный инструмент металллофон.
Ребята, давайте повторим название музыкального инструмента
МЕТАЛЛОФОН. Дети подходят по очереди к металлофону, прислушиваются,воспроизводят музыку капели, напевая при этом «кап-кап-кап»
Воспитатель:Лунтик, мы нашли ещё одну примету весны.
Посмотрите какие красивые цветы на нашей поляне! Ребятки – эти жёлтые цветы называются мать –и –мачеха. Ребятки, посмотрите А ещё на нашей полянке есть цветы которые не распустились. Стоят только одни стебелёчки.
А что бы узнать что это за цветы, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Из под снега расцветают
Раньше всех весну встречают. (подснежники)
Воспитатель: Расскажем Лунтику про этот необычный цветок. Какой он? Давайте рассмотрим его.
Ответы детей: белый, весенний цветок,красивый, первый,
Воспитатель: Ребятки, давайте для Лунтика и его друзей изготовим полянку. Давайте слепим подснежники которые ещё не распустились.
Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем лепит подснежник из пластилина (какого цвета спрашиваю у детей)
Пальчиковая гимнастика
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки пластилин, помните его, Скажите какой он на ощуп
Ответы детей: мягкий, гладкий, приятный
Воспитатель: Ребятки нам надо с вами слепить цветочки для нашей полянки.
Цветочек какого цвета, посмотрите на экран.
Дети : белого.
Воспитатель: Я вам покажу как правильно лепить подснежники. Возьмите в руки кусочек пластилина, скатаем из него шарик, затем шарик сплющим в лепёшку. Готовый лепесток накладываем аккуратно на наш картон, вот так.
(воспитатель показывает на своём образце приём лепки, комментируя действия словами)
Воспитатель: А теперь вы сами попробуйте слепить следующий лепесток, А я вам помогу.
(Дети работают, звучит музыка Чайковского «Подснежник»)
Воспитатель: После окончания работы.
- Молодцы ребятки!Какие красивые получились у вас подснежники.
А сейчас давайте мы наши цветочки посадим на нашу полянку.
Смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Входит весна с гостинцами.
Воспитатель: ребятки, давайте подарим Лунтику нашу красивую полянку скажем лунтику и весне досвидание. Нам пора возвращатся в детский сад.
Дети говорят весне и Лунтику досвидание.
Итог занятия :
Ребята вам понравилась наша прогулка по весенней полянке?что мы помогали узнать Лунтику? Что вы сегодня делали (Наводящие вопросы)
Ответы детей:прыгали через ручеек, играли, лепили подснежники (помогаю вспомнить что делали детям)
Восп: Лунтик много узнал нового и говорит вам спасибо и благодарит за подснежники. И такую красивую полянку. Лунтик приготовил вам сюрприз, ребята попращайтесь с нашим гостем.