Юлия Петрова
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на теплоходе»
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу. Воспитывать партнерские отношения между детьми, желание играть друг с другом.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, расширять представления детей о труде работников речного флота.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка на теплоходе“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение общаться друг с другом, обсуждать действия играющих. Развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять словарный запас ребенка, развивать кругозор, мышление и воображение.
Игровые: Учить детей распределять роли. Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемою ситуацию и действовать в соответствии с ней.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игры-путешествия, настольно-печатные игры («Кем быть», «Лото Москва» и т. п., чтение художественной литературы на данную тему.
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ:
Крупные модули для построек (можно заменить стульями); фуражка, бескозырки, матросские воротники (можно заменить лоскутами ткани); приборы (компас, бинокль или подзорная труба, фотоаппараты, наушники, рация (макет, штурвал, руль) – все это можно заменить разнообразным бросовым материалом; контурная карта города Москвы; иллюстрации видов города (по речному маршруту).
ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ:
Воспитатель совместно с детьми строит теплоход, предлагает всей группой отправится на прогулку по Москве-реке на теплоходе, в ходе которой дети ознакомятся с достопримечательностями родного города. Дети выбирают капитана, помощников матросов, остальные дети пассажиры. Детям раздаются билеты, с которыми они проходят на теплоход.
Во время плавания воспитатель проносит иллюстрации с изображением достопримечательностей, которые встречаются на пути следования и являются остановками. Если дети затрудняются назвать их, воспитатель подсказывает названия этих мест. Теплоход причаливает и отплывает от пристани, пассажиры сходят и заходят на палубу, предъявляя билеты. (В первый раз воспитатель сам называет все достопримечательности.)
Разнообразить игру можно, если дети-пассажиры заранее разобьются на семьи, можно также на теплоходе устроить буфет или ресторан, предложить какие то экстренные ситуации (пожар на борту; человек за бортом).