Елена Курепова
«Прогулка на летнюю лужайку». Занятие экологического кружка (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать знания о лете из личных наблюдений и из произведений поэтов.
2. Закрепить знания детей о строении травянистого растения, о назначении его частей; о необходимых условиях для жизни и развитии растения.
3. Повторить названия садовых цветов.
4. Закрепить знания о назначении цветов в природе.
5. Дать знания о том, что растения – живые существа, они растут.
6. Формировать у детей гуманное отношение к живому.
7. Учить замечать красоту окружающего мира; воспитывать восхищение, нежность к прекрасному, живому.
Оборудование:
кукла Буратино (либо Маша,
корзина с увядшими цветами,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
карточка – строение травянистого растения. ;
карточки – схемы: «Необходимые условия для жизни растения».
Ход занятия:
I. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к Матушке – Природе. Посмотрите, какая красота на нашей полянке. Она вся покрыта ярко-зеленой шелковистой травкой, а в травке множество разных красивых цветочков. На нашей березке столько листьев, что веточки склонились до земли, и получился, как бы, теремок. В нем можно укрыться от жары, постоять в тенечке.
• А в какое время такая красота, когда жарко и кругом зелено? (Летом).
• Какие приметы лета вы знаете? (Ярко светит и припекает солнце, цветут цветы, поспевают ягоды, много насекомых; птицы поют песни и т. д. ).
• А кто из вас знает стихи о лете? (Дети читают стихи).
II. Стихотворение «Лето»
Шуграева. Отчего цветы в лугах?
Стихотворение «Веселое лето»
В. Берестов. Лето, лето к нам пришло
Стихотворение «Лето»
Л. Некрасова.
III.
• Лето нас радует шелковистой травкой, по которой можно бегать босиком, зеленью огромных деревьев, под которыми можно укрыться от жары, разнообразными красивыми цветами, которые радуют нас. И все это: трава, деревья и их листочки, цветы – живое. Они такие же живые как и мы. Они питаются и растут, радуются солнышку и теплу, болеют, когда их рвут и ломают. Поэтому, мы с вами и напоминаем друг другу, что растения рвать нельзя – им больно, они погибают.
IV. Ребята, я вижу под кустиком кто-то печальный сидит. Это же Буратино, а у него в корзинке много каких-то вялых некрасивых цветов. Послушайте, что нам расскажет Буратино.
Буратино: Я гулял на полянке на которой росло много красивых цветов. Все они были веселые, улыбались солнышку. Я захотел, чтобы у меня были свои цветочки и они улыбались мне. Я нарвал целую корзину цветов, но пока нес их домой, цветочки завяли. Почему так произошло?
Ребята давайте расскажем незнайке, почему завяли цветочки? Буратино рассказал, что цветы росли на полянке, тянулись к солнышку. Значит они какие? (Живые).
Посмотрите на картинку. Что есть у растения? (Корень, стебель, листья, цветы).
Где находиться корень? (Под землей).
Для чего нужен корень растению? (Он всасывает из земли воду и питание; держит растение, чтобы оно не упало. Поэтому растение живет и растет).
Почему же завяли цветы у Буратино? (Их оторвали от корня. К листочкам и цветочкам не поступала вода и питание. И без этого они погибли).
А теперь, Буратино, наши ребята тебе расскажут, что нужно для того, чтобы растения росли, цвели и радовали нас.
V. Дидактическая игра «Что нужно для роста растения».
(карты – схемы).


Теперь ты понял, Буратино, почему случилась беда с твоими цветами?
Буратино: Да! (вывод).
VI. Физминутка: «Мы цветочки».



VII.
Если уж очень хочется сделать подарок маме, то можно нарисовать красивый букет на бумаге. Ведь луговые цветы очень нужны в природе.
Буратино: Для чего они нужны?
Дети: Пчелы собирают с них нектар, чтобы сделать мед.
Нектаром питаются бабочки другие насекомые.
И просто цветы украшают нашу землю.
Если ты, Буратино, хочешь, чтобы красивые цветы были всегда с тобой рядом, можно сделать клумбу около твоего дома и посадить в нее садовые цветы. И они будут радовать тебя все лето.
Буратино: А какие цветы садовые?
Дети: Розы, лилии, тюльпаны, циннии, бархацы и др.
Буратино: Спасибо, ребята, что вы мне многое рассказали о цветах. Я обязательно сделаю клумбу и посажу на нее много цветов и рвать их больше не буду. Ведь я теперь хорошо знаю:
Т. Собакина. Если я сорву цветок.
Дети:
Курепова Елена ВячеславовнаМы цветочки рвать не будем.
Пусть цветут на радость людям.