Татьяна Назаренко
Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия «Волшебные слова» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20» Г. УСИНСКА
(МБДОУ «ДСОВ № 20» Г. УСИНСКА)
Занятие с воспитанниками «Волшебные слова»
Тематика: «Профилактика агрессивного поведения (сквернословия)»
Адресность: Дети дошкольного возраста
Автор:
Назаренко Татьяна Владимировна – педагог-психолог,
первой квалификационной категории
Публикация «Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения, сквернословия „Волшебные слова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
МБДОУ «ДСОВ № 20»г. Усинска
Занятие с воспитанниками «Волшебные слова»
Цель: Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей поддерживать диалог, активизировать в речи детей употребление сложных форм предложения, подбирать, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.
Воспитательные: Расширять знания о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.
Развивающие: Развивать связную речь, мышление., побуждать детей употреблять в речи вежливые слова., формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Контингент: дети 6-7 лет.
Продолжительность занятия : 30 мин
Оборудование: кукла Буратино, макет «волшебного солнышка»
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Нельзя говорить плохие слова», чтение сказки «Буратино», разучивание слов к сценкам, беседа о вреде сквернословия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Да. да…да. Это Буратино! Смотрите, но он почему-то грустный? Интересно, почему? Буратино говорит, что не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. А вы знаете эти слова? Поможем Буратино?
Ответы детей : Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро т. п.
Педагог: Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.
Педагог: Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». А Буратино посидит вместе с нами и послушает. Правила игры: Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
- Встречу друга и свой разговор мы со слова «Здравствуйте» начнем.
- Если друг чихнуть готов, скажем фразу: «Будь здоров».
- Каждый скажет на прощанье: «До свиданья, до свиданья!»
- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?
Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания…Здравствуйте.)
Педагог: посмотрите, Буратино начал улыбаться, ведь он узнал так много новых вежливых слов.
А сейчас мы посмотрим две сценки, после которых мы обсудим, какие существуют правила вежливости.
Просмотр сценок с участием детей.
Сценка 1:
Идет мальчик и издалека кричит прохожему пожилому человеку
Мальчик: Эй! Сколько времени?
Прохожий, останавливаясь, смотрит на мальчика
Прохожий: Разве так надо обращаться с просьбой к людям?
Мальчик: А как?
Педагог: Ребята, а действительно, как надо было спросить? Обращаясь к прохожему, какие ошибки допустил мальчик.
Дети: Он должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?
Педагог: Молодцы! С первой задачкой справились! Давайте посмотрим следующую сценку.
Сценка 2:
По улице идут двое прохожих – старик и мальчик. У старика в руках пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг падает.
Мальчик: У Вас упала книга!
Старик: Разве?
Мальчик: Конечно, у Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.
Старик с трудом поднимает упавшую книгу
Старик: Я вижу, ты хорошо знаешь математику, однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
Мальчик: Какие это правила?
Педагог: Ребята, а вы знаете, какие правила вежливости забыл мальчик?
Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему и помочь поднять книгу.
Педагог: правильно! И с этой задачкой вы справились.
А наш гость Буратино с любопытством смотрел на сценки и запоминал правила вежливости.
Педагог: Сейчас мы снова поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов «да» или «нет».
Педагог: Мальчики разговаривают и произносят в это время «плохие слова». Правильно ли они поступают?
Дети: Нет.
Педагог: Девочка встретила на улице соседку-старушку, поздоровалась с ней и помогла донести сумку. Правильно сделала девочка?
Дети: Да.
Педагог: Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?
Дети: ДА.
Педагог: Мальчик поссорился с другом, обиделся и закричал плохое слово на него. Правильно ли он сделал?
Дети: НЕТ.
Педагог: На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения, побежал дальше. Правильно поступил Петя?
Дети: Нет.
Педагог: Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.
Ребята, Буратино приготовил нам подарок. (Показ игрушки солнышка). Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память, я подарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь словом или делом, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.
Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.
Педагог: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете? Для чего они нам нужны?
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….(другие ответы)
Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? В чем может были трудности?
Педагог: Молодцы. Ну что, ж Буратино узнал много волшебных слов. Теперь он будет их обязательно использовать в своем разговоре. Он вас благодарит и говорит большое спасибо, а мы скажем спасибо Буратино за подарок!