Приложение МААМ

Сообщение на педсовете «Профессиональная компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников»

Алена Фирсова Сычевник
Сообщение на педсовете «Профессиональная компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

В начале своего выступления хочу обратиться к одному из важнейших документов, регламентирующих деятельность нас как педагогов – профессиональный стандарт «Педагог». В пункте 3.2.1. «Трудовая функция» по направлению «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» в разделе необходимые умения прописано: «Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения»

Публикация «Сообщение на педсовете „Профессиональная компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Для того, чтобы выстраивать подобные отношения, педагог должен обладать определенными профессиональными компетентностями в работе с родителями своих воспитанников, приблизительно такими же, какие Вы называли при составлении портрета педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в общении с родителями.

Давайте подробнее рассмотрим, какие же личностные качества и установки входят в содержание профессиональной компетентности. Их можно разделить на три компонента : личностный, содержательный и деятельностный.

Личностные качества и установки (личностный компонент) :

• Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.

• Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.

• Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями.

• Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность.

Знания (содержательный компонент) :

• О семье.

• Об особенностях семейного воспитания.

• О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания.

• О методах изучения семьи.

• О современных формах организации общения.

• О методах активизации родителей.

Умения и навыки (деятельностный компонент) :

• Умение преодолевать психологические барьеры общения.

• Владение методами изучения семьи.

• Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье.

• Умение ориентироваться в информации.

• Умение конструировать программу деятельности с родителями.

• Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями.

Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.

Доброжелательного вам общения и плодотворного сотрудничества с вашими родителями!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педсовете «Профессиональная компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 04:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на педсовете «Профессиональная компетентность педагога в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фирсова Сычевник (УИ 319943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД