Татьяна Павлычева
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия - пекарь».
Конспект занятия по познавательному развитию
Гр Полянка
Куликова Е. В. и Павлычева Т. С.
Задачи:
Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия. Обогащать словарь за счё т слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Профессия — пекарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающая : развивать у детей познавательный интерес; творческие способности; волю; эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение к хлеборобу, его труду; бережное отношение к хлебу.
Оздоровительная: формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека, что: «Хлеб – это жизнь», «Будет хлеб, будет и обед»…
Методы: объяснительно – иллюстративный, продуктивный, метод проблемного изложения.
Форма организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения
1. Наглядный материал: презентация с иллюстрациями «как хлеб на стол пришёл».
2. Раздаточный материал:
-тесто для печенья, разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки колпаки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся (результат труда пекаря); лепка из солёного теста хлебобулочных изделий;, чтение М. Глинской Прости меня хлеб», Я. Дягутите «Руки человека» и «Каравай», пословиц о хлебе; целевая прогулка в магазин, игры в «Каравай» «Повара», проведение акции «Хлеб – всему голова!».
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть
Ребята приветствуют гостей (повара из детского сада, пекаря – папу Терехова Андрея, рассматривают творческие работы детей на тему «Хлебобулочные изделия». Воспитатель предлагает отгадать загадку о профессии :
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Воспитатель: - Наша встреча посвящена акции профессии – пекаря, повара. Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, печенье, различные пирожные.
Как вы думаете, как «хлеб приходит к нам на стол?» Кто его печёт? (Предположения детей).
Ребята читают стихотворение, как они играют в поваров.
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
2. Основная часть
(Воспитатель предлагает ребятам посмотреть презентацию о труде пекаря «Как хлеб на стол пришёл».
Беседа после просмотра презентации о профессии пекаря, что нужно относиться с уважением к труду пекаря, повара; бережно относиться к хлебу.
Воспитатель: что это к нам Карлсон давно не прилетал? Ведь он так любит плюшечки!
Под музыку в зал влетает Карлсон.
Карлсон:
- Привет всем, вы меня звали?
Воспитатель:
- Очень хорошо, что ты прилетел. У нас в народе есть такая традиция - угощать гостей.
Карлсон:
- А какие угощения вы мне сегодня приготовили? У меня опять все ватрушки закончились.
Ребята, научим Карлсона печенье печь? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили, нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько, ни мнём, комочки опять и опять достаём.
- Ну вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми. А теперь будем печенье печь.
Воспитатель показывает тесто, обращает внимание на то, что оно белое, мягкое (можно раскатывать скалкой).
- Кто приготовил это тесто? Из чего приготовил повар тесто?
Воспитатель предлагает вместе с поваром детского сада поиграть в поваров, надеть фартуки и колпаки. Повар объясняет и показывает процесс изготовления печенья (раскатывание кусочка скалкой, выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист). Дети делают печенья, готовые изделия выкладываются на противень (ребята протирают руки влажной салфеткой).
3. Заключительная часть (итог) : рефлексия (осмысление).
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? (Ответы детей.)
Повар:
- Ну, что ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
«Ешь и пироги, да хлеб вперед береги».
Карлсон:
- «Хочешь есть калачи – не лежи на печи!»
Ребята благодарят гостей за их труд песней «Пироги», обещают бережно относиться к хлебу!
Воспитатель предлагает помочь повару отнести печенья на кухню.
Пока печенье печётся, можно поиграть с Карлсоном и с гостями в знакомые народные, хороводные и т. д. игры.
Ребята прощаются с гостями после угощенья.