Елена Егорова
Конспект занятия «Профессий много в мире есть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе, расширение и уточнение знаний о людях современных профессий.
Задачи:
образовательные:
расширить представление детей о профессиях;
расширить знания детей о профессиях : архитектор, полицейский, спасатель, пожарный, программист, дизайнер;
формировать умение читать мнемотаблицы;
расширить осведомлённость детей о сферах человеческой деятельности, представление об их значении в жизни человека и общества в целом;
развивающие:
развивать внимание и логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Профессий много в мире есть!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
активизировать словарь детей словами: архитектор, полицейский, спасатель, пожарный, программист, дизайнер, сфера;
формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, навыки публичного выступления;
развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
побуждать детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы;
воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности;
воспитывать самостоятельность и инициативность;
закреплять дружеские взаимоотношения между детьми и умение работать в коллективе;
пробуждать желание оказать помощь;
поощрять интерес детей к совместным играм.
Методы и приё мы:
наглядный: показ слайд-презентации «Профессиональные сферы деятельности», рассказывание по схеме, рассматривание менемотаблиц;
практический: упражнение «Друг», физкультминутка «Изобрази человека любой профессии», чтение мнемотаблицы;
словесный: вопросы, чтение стихотворения, слова Незнайки, загадывание загадки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, трибуна, слайд-презентация с изображениями сфер деятельности, профессий, мнемотаблиц, Незнайки.
Предварительная работа
беседа и рассматривание картин из серии «Профессии»;
чтение стихотворений: В. Волина «Игры в рифмы», Л. Лунин «Сами и само»;
дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Собери пословицы», «Кто где работает», «Что лишнее?», «Разные профессии»;
повторение пословиц и поговорок о труде;
чтение художественной литературы: Е. Лопатин «Фея Мастерица»;
выставка детских рисунков на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Ход занятия:
I. – Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними. Сейчас я предлагаю вам всем встать в круг. Мне кажется, что наших гостей тоже нужно позвать в наш круг. – Уважаемые гости! Мы вас приглашаем в наш круг! Давайте познакомимся с гостями!
– Ребята, а кого-то вы из наших гостей узнаёте? Кто они?
– Эти гости – специалисты по дошкольному воспитанию, они помогают воспитателям в работе, а сегодня пришли посмотреть, как мы готовимся к школе.
– Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и гостями.
Упражнение «Друг» :
Собрались мы все вместе в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
– Вот теперь и у наших гостей поднялось настроение! Куда мы гостей посадим?
– А теперь мы смело можем начинать!
II. – Сегодня тема нашего урока – «Профессий много в мире есть!» и мы поговорим с вами о разных профессиях и поиграем в интересные игры. Итак, внимание на экран!
Слайд 1 «Незнайка».
– Вас приветствует… Кто знает, как зовут этого человечка? Верно! Это Незнайка! А почему его так зовут? Да, его так прозвали, потому что он ничего не знает.
Незнайка: Ребята, я очень хочу узнать, как называются разные профессии, и, что умеют делать эти люди.
– Ребята, что вы ему ответите?
Дети: Мы тоже хотим знать!
– Мы поможем Незнайке? Вы согласны помочь?
– Как вы думаете, что означает слово «профессия»? Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому посвятил себя человек. Мы знаем, что все профессии относятся к разным сферам деятельности.
Слайд 2. «Профессиональные сферы»
1. Сфера «Здравоохранение и медицина».
2. Сфера «Образование и наука».
3. Сфера «Сельское хозяйство» – тракторист, комбайнёр, доярка, фермер.
4. Сфера «Строительство и транспорт».
– Назовите, какие профессии можно отнести к сфере «Здравоохранение и медицина» (аптекарь, педиатр, терапевт, хирург, медсестра, отоларинголог.
– Назовите, какие профессии можно отнести к сфере «Образование и наука» (учитель, воспитатель, учёный, изобретатель).
– Назовите, какие профессии можно отнести к сфере «Сельское хозяйство» (тракторист, комбайнёр, доярка, фермер).
– Назовите, какие профессии можно отнести к сфере «Строительство и транспорт» (экскаваторщик, каменщик, плотник, водитель, кровельщик (кроит крыши домов).
– Какое новое слово вы услышали? (сфера)
– Сфера – это круг (область) деятельности человека, связанной со здоровьем или обучением, техникой или наукой. Мы сегодня узнали только 4 сферы профессий. А есть ещё и другие, о которых вы узнаете на последующих занятиях.
III. – Чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно развивать определённые качества характера. Многие профессии требуют от человека умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливость и доброжелательность, проявлять доброту и отзывчивость.
– Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека быть смелым, мгновенно оценивать ситуацию и принимать верное решение (полицейский, спасатель, пожарный).
– Кто может нам рассказать об этих профессиях чуть подробнее?
Сообщения детей с чтением мнемотаблицы с трибуны.
Слайд 3 «Полицейский»
Полицейский – это большой и сильный человек, он никого не боится, у него есть оружие. Всех, кто хулиганит, дерётся или нарушает порядок, он может арестовать. Это смелый и решительный человек. Он выполняет работу, которая требует силы, выносливости, выдержки и внимательности. Чтобы найти преступника или раскрыть преступление, ему приходится общаться с самыми разными людьми.
Слайд 4 «Спасатель»
Спасатель спасает людей, если случилась беда. Например, пожар или тонет человек. Он всё умеет: лазать по лестнице, прыгать с крыши, быстро плавать. Он ничего не боится. Чтобы быть сильным, он должен постоянно тренироваться. Эта работа требует высокой ответственности, твёрдости характера. Как бы ни было трудно и страшно, спасатель обязательно придёт на помощь, проявит смелость и доброту, терпение и отзывчивость.
Слайд 5 «Пожарный»
Пожарные на большой красной машине быстро едут туда, где вдруг загорелся дом, квартира, лес или другой объект. Из больших и длинных шлангов они заливают водой огонь, вытаскивают из горящих зданий людей или животных. Пожарные – сильные и смелые люди, очень добрые, потому что спасают людей, рискуя даже своим здоровьем и своей жизнью. Спасая людей, они даже помогают им успокоиться – это говорит об их отзывчивости.
– Кто хочет дополнить? Есть ли у вас вопросы?
– Денис, а ты сам не хочешь быть полицейским?
– Ребята, почему мужчины чаще становятся военными, пожарными, спасателями?
– Они сильные, смелые, решительные. Такая работа требует силы, выдержки, решительности.
– Скажите, что их объединяет? (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость, терпение).
Физкультминутка. Игра «Изобрази человека любой профессии»
– Предлагаю вам поиграть в игру, в которой нужно изобразить человека любой профессии.
Дети встают в круг, ведущий – в центре круга.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Настя (Варя, Ваня)
Хочешь стать?
Ведущий изображает профессиональные действия – дети должны угадать профессию. Если они затрудняются, ведущего просят повторить.
– К какой сфере можно отнести эту профессию?
А сейчас Настя загадает нам загадку. А вы попробуйте её отгадать. Если ваш ответ будет правильный, вы увидите его на экране.
Настя:
Он строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры рассчитать,
Лестницы и двери,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
(архитектор)
– Вероника нам расскажет, что она знает о профессии этого человека.
Слайд 6 «Архитектор»
Вероника: Он чертит чертежи для будущего дома, вычисляет и проверяет, считает и измеряет. Когда приглашают архитектора, он рисует план строения – будущего дома – надёжного, удобного и красивого.
– А теперь посмотрите на человека другой профессии. Назовите его профессию. О программисте нам расскажет Кристина.
Слайд 7. «Программист»
Кристина (со схемой) : Программист долго сидит за компьютером и придумывает разные компьютерные игры или программы. Все программисты носят очки, потому что компьютер портит зрение. Это очень сложная профессия, потому что нужно знать, как устроен компьютер, понимать разные языки, быстро думать. Программисты – очень умные, они умеют быстро думать и рассчитывать свои действия наперёд, как в шахматах.
– Внимание на экран. Угадайте, что это за профессия. Сейчас мы хотим послушать Женю. Что она знает о профессии дизайнера.
Слайд 8. «Дизайнер»
Женя: Это модный человек, который знает, как сделать квартиру или кабинет красивыми и удобными. Он придумывает разные необычные вещи. Дизайнеры бывают разные: одни занимаются дизайном помещений, другие оформляют интернет-сайты, третьи придумывают мебель или украшения. Это очень творческие люди, фантазёры и придумщики.
– Есть вопросы? Спасибо! Ты молодец!
Сколько их! Не сосчитать!
Обо всех не рассказать!
Только важно, очень важно,
Человеком в жизни стать!
– Вот только несколько профессий среди множества других. Скажите, а вы уже знаете, кем хотите стать, когда станете взрослыми?
3 человека отвечают
– Ребята, давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Юля Б.
– Кем бы могла стать Юля в будущем?
– Юлечка, а кем ты хочешь стать? А ребята видят тебя артисткой, телеведущей, режиссёром.
Я уверена, когда вы подрастёте,
Дело по душе себе найдёте!
– Трудиться можно по-разному. Те, кто добросовестно и честно относятся к своей работе, радуют других. О таких говорят: «Мастер своего дела! У него золотые руки!».
IV. – И в заключение ещё одна игра «Угадай пословицу о труде по мнемотаблице».
Игра «Угадай пословицу о труде по мнемотаблице»
Слайд 9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Схема №1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Слайд 10. Труд человека кормит, а лень портит.
Схема №2. Труд человека кормит, а лень портит.
Слайд 11. Долог день до вечера, когда делать нечего
Схема № 3. Долог день до вечера, когда делать нечего.
Слайд 12. Всякое дело мастера боится.
Схема №4. Всякое дело мастера боится.
Слайд 13. Терпение и труд всё перетрут
Схема №5. «Терпение и труд всё перетрут»
– Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд всё перетрут» (чтобы сделать доброе дело, нужно хорошо потрудиться).
– Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда произойдёт?
– Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить людей, нечего будет есть…
– Поэтому работа не должна прекращаться! Все должны стараться делать своё дело хорошо, тогда и жить будет легче, все будут друг друга уважать, и люди будут счастливы. Хорошая работа радует человека!
Слайд 14. «Незнайка»
Незнайка: Я сегодня узнал много о современных профессиях. Спасибо вам, ребята! Главное, чтобы человек любой профессии любил свою работу, хорошо выполнял свои обязанности.
– Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Какие новые слова вы узнали?
– Я хочу вас похвалить! Вы сегодня показали, что много знаете и умеете, что вы дружные и добрые. Вы помогли Незнайке познакомиться с разными профессиями. А о каких профессиях вы хотели бы ещё узнать?
– Мы обязательно поговорим о них на следующих занятиях.