Елена Захаренкова
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Семинар для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование метода проектов в деятельности ДОУ;
создание системы по развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей дошкольного возраста; разработка и внедрение в ДОУ групповых проектов.
I.Хотелось бы сказать о видах проектной деятельности.
Выделяют три основных вида проектной деятельности : творческую,
Публикация «„Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения“, Семинар для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
исследовательскую, нормативную – каждый из которых обладает
своими особенностями, структурой и характерными этапами
реализации.
а). Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется её целью, исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
б). В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт, чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.
в). Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным
направлением в педагогической деятельности, т. к. они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной формы.
II. Сейчас перейдём к практической части нашего семинара.
Участники семинара разделились на две творческие группы, с
целью выполнения практической работы.
1. Первое задание - «Разминка».
а) первая творческая группа расскажет нам об алгоритме разработки проекта.
б) вторая творческая группа расскажет о том, какие виды проектов используются в ДОУ.
2. А сейчас попросим группы выполнить практическую работу в виде
теста «Анализ своей просвещённости в области проектной деятельности».
Перед вами четыре задание, вам следует ознакомиться с ними, обсудить их, заполнить их правильными ответами, затем выбрать представителя от группы для ответа на вопросы.
Вывод: Я думаю, таким образом, мы попытались активировать ваши
знания в области метода проектов.
3. Следующий этап практической части называется «Творческая
мастерская», где будут представлены проекты, подготовленные
творческими группами.
Вывод: Все этапы проектов были соблюдены :
• сформулированы цели и задачи;
• в проекты включены различные виды детской деятельности;
• отражены задания, которые были даны для самостоятельного выполнения.
4. А сейчас, вашему вниманию хотим представить консультацию на тему:
«Метод проекта, как один из методов интегрированного обучения
дошкольников».
Подводя итоги нашего семинара, можно сделать следующие выводы:
1. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на всестороннее развитие ребёнка -дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
2. Метод проектов предполагает самостоятельную активность детей.
3. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
4. Взаимодействие с семьёй позволяет добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками при организации и во время проведения проектной деятельности.