Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования

Буторина Татьяна Викторовна
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №8»

Выступление на педагогическом совете №3

на тему:

«Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования»

Подготовил воспитатель

:Буторина Т. В.

Оренбург,2020 г.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Следовательно, педагог ДОУ должен быть подготовлен к осуществлению этой работы.

Метод проектов как один из методов интегративного обучения позволяет развивать у дошкольников выше перечисленных качества

Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

Проект – В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Проектная деятельность основывается на нескольких теоретических позициях: в центре внимания находится ребенок, а не тема или условия. В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможности быть исследователем, преобразователем, экспериментатором.

Проектная деятельность дошкольников — это познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

На экране вы видите типологию проектов :

-по кол-ву: индивидуальные и групповые,

-по содержанию: монопроекты, интегративные.

-по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

-по проектной деятельности : информационные, исследовательские. Творческие, проектно-ориентированные.

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательского-творческого характера под руководством педагога.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду :

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

-проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

-обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

2 .Практический

3. Итоговый.

Проект это 5- П

1 - Проблема;

2 - Проектирование

(планирование);

3 - Поиск информации;

4 - Продукт;

5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Сегодня мы поговорим об экологических проекты в ДОУ-

Экологическое образование, полученное в детском саду, является основой для становления и развития экологической культуры ребенка. Экологическая культура ребенка целенаправленно формируется на занятиях и в повседневной жизни через модели

педагогического процесса экологического образования дошкольников.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель нашей работы - формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

Дидактические принципы

Метод проектов позволяет создать условия для реализации трех важнейших критериев:

1. развития познавательного интереса

Задачи: • Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); • Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей); • Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы : изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты; • Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников.

2. позитивного интереса к окружающему миру и его показателей (эмоционального благополучия, эмоционального отклика и адекватности реакций на успех и неудачу,

3. увлеченности процессом познания и ответственности по отношению к предмету своего интереса.

Основные принципы, которые легли в основу проекта :

· Принцип учёта возрастных особенностей детей;

· Принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса;

· Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность.

1. В нашей группе уже реализовано несколько проектов, так в младшей группе был разработан проект Тема : «Покормите птиц зимой»

Актуальность проекта :

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.

2. В старшей группе нами был разработан проект тема : «Перелетные и зимующие птицы»

Цель проекта :

Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.

- упражнять детей в классификации видов птиц.

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности.

- прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

В результате этого проекта нами была создана стенгазета для родителей и лепбук для детей.

Выводы: Мы считаем, что проектная деятельность-это действительно продуктивная деятельность, которая приносит важные положительные плоды совместной работы. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и оказание им помощи в холодный период. Задачи: 1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц. 2. Расширять представления детей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 3. Научить детей правильно подкармливать птиц. Обобщить знания воспитанников, полученные при наблюдении за повадками птиц. 5. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей; 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, учить детей любить природу. 7. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

В перспективе планируется работа про проекту «Почемучки и следопыты», который будет проходить в мае месяце. Этот проект нацелен на то, чтобы родители совместно с детьми в домашних условия провели опытно-экспериментальную деятельность. И в заключении составили фотоотчет о проделанной работе. Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность, становясь активными участниками процесса обучения своих детей, у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них.

Заключение.

1. При использовании метода проекта в образовательном процессе педагог свободен в выборе способов и видов деятельности.

2. Проектно-иследовательская деятельность дошкольников в рамках экологического образования позволит повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования
Опубликовано: 8 июня 2021 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД