Ольга Камалутдинова
Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов – одно из инновационных направлений в современном дошкольном образовании. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнку трудно найти ответ на все интересующие его вопрос вопросы, ему помогают воспитатели.
В нашем дошкольном учреждении мы широко используем проектный метод, который помогает развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. Первым проектом, которым мы увлеклись, была эколого-познавательная исследовательская деятельность : «Фито - огород». Реализуя его, мы знакомили детей с лекарственными растениями нашего края, правилами сбора, заготовки. Воспитывали осознанное отношение к природе. Затем был разработан и внедрён в работу группы целый ряд проектов : «Истоки народной культуры», «Музей книги», «Морское путешествие», «Сказки С. Т. Аксакова».
Публикация «Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования» размещена в разделах
Все они объединены общей целью, это развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.
Метод проектов хорош тем, что детям даются знания не в готовом виде, а им даётся возможности размышлять, исследовать, делать выводы. Под проектом мы понимаем самостоятельную и коллективную работу, в основе которой лежит проблема, то есть тема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты обобщаются в одно целое, то есть в презентацию проекта. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Сама проблема проекта должна лежать в области познавательных интересов детей. Проектно-исследовательская деятельность должна осуществляется на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным. К любым наблюдениям детей следует относиться серьёзно, при этом хвалить их как можно чаще. Дети должны чувствовать всю значимость своей деятельности, это является прекрасным стимулом развития познавательного интереса ребёнка и его личности в целом.
Проектный метод актуален и очень эффективен, поскольку невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития дошкольника и формирования его личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться в дальнейшем к школьному обучению.
Проектная деятельность сможет объединить детей, родителей и воспитателей дошкольного учреждения в совместную продуктивную творческую деятельность, что даёт им возможность проявить свою изобретательность и оригинальность. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь воспитателю и вместе с детьми увлекаются проектом. В результате работа проходит эффективнее и плодотворнее.
Список литературы
1. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду. М. : Мозаика Синтез, 2009.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. - М. : Айрис-Пресс, 2008.
3. Киселёва Л. С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения. - М. : Аркти, 2003.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Аркти, 2008.
5. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников/ О. В. Колпачникова // Воспитатель ДОУ. -№3-2009.