Ольга Багаева
Проектная деятельность в ДОУ-как способ повышения экологической культуры детей
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на тему:
«Проектная деятельность в ДОУ- как способ повышения
Слайд 1. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нас - взрослых. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ-как способ повышения экологической культуры детей» размещена в разделах
Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.
В настоящее время перед ДОУ поставлена задача – предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему, в котором будут гармонично объединены образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. На наш взгляд, наиболее интересной для детей, способной объединить сразу несколько образовательных областей и видов деятельности вообще, является проектная деятельность. Проектная деятельность в нашем саду- это способ повышения экологической культуры детей.
СЛАЙД 2.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Наш детский сад вступил в международную программу Эко-школа/Зеленый флаг, получил сертификат. Был создан экологический Совет ДОУ. В состав Совета вошли разные категории сотрудников детского сада: воспитатели, мл. воспитатель, родители и дети средней, старшей, подготовительной к школе групп. В члены Совета вошли – люди имеющие непосредственно отношение к экологической и природоохранной деятельности в детском саду : воспитатели углубленно работающие по экологическому воспитанию дошкольников, сотрудники детского сада и родители - активно участвующие в организации природоохранной работы в детском саду. Членами экологического Совета была исследована экологическая ситуация в нашем дошкольном учреждении. Был разработан экологический проект «Мусор Земле не к лицу».
СЛАЙД 3.
Проект состоит из частей :
Актуальность проекта
Цели и задачи
Этапы реализации
Ожидаемые результаты
Участники проекта : дети средних, старших, подготовительной групп, педагоги, родители, дворники, жители поселка Нижняя Мактама, ЖКХ. Была поставлена проблема: Охрана природы, попытка решить «Мусорную проблему». СЛАЙД 4. Девиз проекта : «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-быстро наши города, поселки превратятся в свалки»
СЛАЙД 5.
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Таким образом, актуальность организации проектной деятельности в ДОУ обусловлена :
- важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста;
Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своих участков и каждый раз у них возникали вопросы: откуда берётся столько мусора? Куда отвозят мусор? Что с ним дальше происходит? Чтобы ответить на эти не детские вопросы и попытаться решить «Мусорную проблему» и разработали проект «Мусор земле не к лицу».
СЛАЙД 6.
Были поставлены цели проекта, задачи.
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной
Формировать у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы Родного края
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и родителей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
Развивать первоначальные географические представления
Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающей природе Родного края
СЛАЙД 7.
Новизна экологического проекта «Мусор земле не к лицу» заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.
СЛАЙД 8.
Разработали этапы работы над проектом поисково – исследовательской деятельности.
1. Подготовительный (описание)
СЛАЙД 9.
Хотела представить вашему вниманию несколько строк из прозы.
Сгребают в кучи листья прошлогодние,
Идёт уборка скверов и дворов -
Субботник в нашем садике сегодня;
Принять ты в нём участие готов?
Зима прошла. Растаяли сугробы,
Повсюду обнажился всякий хлам -
Стал чистым наш любимый садик чтобы,
В нём нужно провести уборку нам.
За этот труд нам денег не заплатят,
Когда пойдем мы вечером домой,
Но нам вполне того для счастья хватит,
Что снова будет чистым садик мой.
Конечно, кто-то может усомниться,
Что садику субботники нужны,
Но мы уверены: что только дружно, вместе,
Мы чистоту поддерживать должны!
Заботиться давайте вместе будем,
О садике, в котором мы живём -
Чтобы «Калинка» стала еще краше,
Пожертвуйте одним хотя бы днём!
СЛАЙД 10.
Принимаем активное участие в экологических субботниках, экологических пятницах.
СЛАЙД 11.
Провели акцию «Очистим речку Мактаминку от мусора»
СЛАЙД 12.
Акция «Мы за чистоту в поселке!»
СЛАЙД 13.
В рамках акции «Единый экологический урок» провели акцию «Сохраним наш поселок чистым!» В средних-старших группах проведена акция «Сохраним наш поселок чистым». Участниками акции были: дети средней-старшей групп, воспитатели, дворник ЖКХ поселка., жители поселка. Дети агитировали жителей нашего поселка, чтобы не бросали мусор, чтобы поселок стал чистым. Раздавали зеленые листочки с правилами в природе.
СЛАЙД 14. В поселке прошла агитация жителей.
СЛАЙД 15.
Провели акцию «Бумаге- вторую жизнь». Сдали макулатуру.
СЛАЙД 16.
Провели акцию «Мусор Земле не к лицу».
СЛАЙД 17.
Дети раздавали листовки «Мусор Земле не к лицу» жителям поселка.
СЛАЙД 18.
Родители – активные участники проекта. Проведена акция с родителями «Очистим речку, родник от мусора»
СЛАЙД 19. Перед вами ожидаемые результаты.
Выводы: дошкольный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Включение дошкольников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Экологическая воспитанность дошкольника является результатом освоения им в ходе экологического воспитания доступного содержания экологической культуры.
СЛАЙД 20.
Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет
поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.
Наши души как растения:
упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло!
Всем нужна забота – и деревцу,
и цветку, и бабочке, и муравью, и ребенку.
ЗАБОТА ПРИРОДЫ!