Ирина Зайцева
Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Использование метода проектов в системе реализации задач программы воспитания позволяет сочетать интересы всех участников проекта.
Для педагогов
1. Возможность реализации и проявления творчества в работе.
Публикация «Проектная деятельность как эффективная форма реализации программы воспитания» размещена в разделах
2. Использование современных образовательных технологий.
Для детей
1. Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Для родителей
Возможность принимать активное участие в процессе воспитания.
Проектная деятельность придает образовательному процессу характер сотрудничества между всеми участниками образовательных отношений, позволяет охватить всех воспитанников.
Задачи патриотического направления воспитания:
1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Пример проектов по патриотическому воспитанию.
«Малая Родина – большая любовь»
«Я часть России»
«Никто не забыт – ничто не забыто»
«Достопримечательности моего города»
«Белые журавли»
«О героях былых времен» и т.д.
Задачи социального направления воспитания:
1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев, милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.
2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
Пример проектов по социальному направлению воспитания:
«Мои друзья»
«Поделись своей добротой»
«Дружба народов – крепкая страна»
«Доброе дело для природы»
Задачи познавательного направления воспитания:
1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Пример проектов по познавательному направлению воспитания:
«Мы – исследователи»
«Богородская игрушка – ребятам всем подружка»
«Весна – красна»
«Новый год шагает по планете»
«Мир насекомых»
Задачи по физическому направлению воспитания:
1) обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
2)сзакаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
3) укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
4) формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
5) организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
6)воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Пример проектов по физическому направлению воспитания:
«Детский сад и спорт»
«Здоровый малыш»
«Детские олимпийские игры»
«Зимние виды спорта»
«Мы – будущие олимпийцы»
Задачи трудового направления воспитания.
1) ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2) формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.
3) формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
Пример проектов по трудовому воспитанию:
«Труд в природе как средство развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Приобщение дошкольников к труду»
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
«Терпение и труд все перетрут»
«Труд – основа жизни»
«Ознакомление дошкольников с трудом врача»
Задачи этико-эстетического направления воспитания:
1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;
6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
«Этикет с малых лет»
«Волшебный мир искусства»
«Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством живописи»