МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство развития речи детей

Татьяна Становова
Проектная деятельность как средство развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время можно отметить устойчивый рост количества речевых нарушений у детей в силу разных причин. И одним из таких негативных факторов является замена живого общения взрослых с детьми на использование гаджетов. Детям с тяжелыми речевыми нарушениями гаджеты заменяют реальное взаимодействие со сверстниками и родителями. Логопеды проводят профилактическую работу с родителями, стараясь изменить их взгляд на данную проблему. Однако, есть один момент, который может быть полезен для развития коммуникативных способностей детей. Всем известна любовь родителей запечатлевать на фотографиях достижения своих детей, фиксировать забавные, интересные случаи из жизни, отображать посещение новых интересных мест и прочее. Мы предлагаем им не просто сохранять в памяти отдельные моменты, но и с их помощью сделать сборник фотографий для составления рассказов. Это в свою очередь, станет обучающим тренажерным проектом, целью которого будет являться развитие грамотной связной речи детей.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития речи детей» размещена в разделах

Для полноценного понимания и участия в данном виде работы родителей следует познакомить с понятием «проектная деятельность», объяснить цели и задачи проекта, научить их правильно составлять фото-коллаж, а также обучить составлению полноценного связного рассказа с опорой на фотографии.

Данный вид деятельности стал интересен родителям, разнообразил способы развития коммуникации и позволил улучшить общие показатели речевого развития. Наравне с рассказами, которые готовили родители с детьми в условиях дома, были составлены рассказы с помощью воспитателей и логопедов в условиях детского сада.

Все предложенные темы для рассказов, тематически «привязаны» к лексическим темам, которые обозначены в годовом учебном плане.

Лексическая тема Тема рассказа *

(р) – рассказ, составленный с родителями

(п) – рассказ, составленый с помощью педагогов

«Овощи»; «Огород» «Собираем урожай» (р)

«Готовим винегрет» (р)

«Огород на подоконнике» (п)

«Фрукты»; «Сад» «Собираем урожай» (р)

«Готовим компот» (р)

«Деревья»; «Лес» «Такие нужные деревья» (р; п)

«Прогулка по осеннему лесу» (р; п)

«Семья» «Мой день рождения» (р; п)

«Как мы ходили в поход» (р)

«Наше путешествие» (р)

«Игрушки» «Моя любимая игрушка» (р)

«Детский сад» «Экскурсия по детскому саду» (п)

«Распорядок дня в саду» (п)

«Грибы» «Поход за грибами» (р)

«Ягоды» «Много ягод наберу и сварю варенье»(р)

«Зимующие птицы» «Смастерим кормушку» (р; п)

«Зима»; «Зимние развлечения» «Мы слепили снежную бабу» (р; п)

«Город» «Экскурсия по городу» (р; п)

«Экскурсия в музей» (р; п)

«Дом» «Дома делаем уборку» (р)

«Продукты питания»; «Магазин» «Мы готовим блины» (р)

«Новый Год» «Любимый семейный праздник»(р)

«Новый Год в детском саду» (п)

«Домашние животные» «Мой домашний любимец» (р)

«У бабушки в деревне» (р)

«Домашние птицы» «У бабушки в деревне» (р)

«Мой попугайчик» (р)

«Профессии» «Играем в больницу» (п)

«Играем в строителей» (п)

«Играем в школу» (п)

«Играем в парикмахерскую» (п)

«Спорт» «Наши веселые старты» (п)

«Физкультура для здоровья» (р; п)

«Дикие животные» «Поездка в зоопарк» (р)

«Кого мы видели в лесу?»(р)

«Времена года» «Что, какое осенью?» (п; р)

«Вот и наступила зима» (п; р)

«Долгожданная весна» (п; р)

«За что мы любим лето?» (п; р)

«Человек, части тела»; «Здоровье» «Здоровый образ жизни» (п; р)

«Мой распорядок дня» (п; р)

«Мебель» «Для чего нужна нам мебель»(п; р)

«8 Марта» «Мамин праздник» (р)

«Концерт для мам и бабушек» (п; р)

«Рыбы» «Наш аквариум» (р)

«Я с папой ходил на рыбалку» (р)

«Одежда» «Моя любимая одежда» (р)

«Обувь» «Моя любимая обувь» (р)

«Цветы» «Цветы в нашем саду» (п)

«Цветник на подоконнике (р, п)

Надо отметить, что основной целью данного проекта является обучение детей самостоятельному рассказыванию с опорой на сюжет фотографий. Также повсеместно решались и другие задачи по развитию речи детей.

Важным моментом является то, что должно обязательно отражаться на фотографиях, что нужно видеть и выделять. Прежде всего, это этапы предстоящей работы. Подготовительный этап включает в себя фактический сбор необходимых, нужных для работы предметов, инструментов, деталей. Все это необходимо зафиксировать и объяснить значение каждого выбранного предмета. Далее следует непосредственный ход работы, который также можно разделить на части: начало, середина, конец. На этом этапе следует отобразить способы действия и последовательность действий с каждым выбранным предметом. Важно, чтобы ребенок как можно больше принимал непосредственного участия в работе. Если какие – то действия выполнял взрослый, то это необходимо зафиксировать и объяснить. В конце следует аналитический этап, при котором необходимо показать и рассказать о том, что получилось в итоге. По условиям проекта можно дать оценку своей работе, сделать главный общий вывод.

Сама по себе проектная деятельность не навязывается родителям. Все происходит в условиях добровольного согласия и их желания. На первом родительском собрании педагоги рассказывают о перспективном плане развития детей в группе и способах (методах и приемах) коррекционной работы, которая будет ведущим звеном для успешного обучения. Предлагая стать родителям участниками проектной деятельности, логопед и воспитатели помогают создать крепкую взаимосвязь в обучающем процессе. Представив на выбор темы для составления рассказов, педагоги просят родителей собрать к определенному времени фото-материал, а также объясняют, каким по наполняемости должен быть рассказ по данным фотографиям.

Делается акцент на правильном подборе существительных, прилагательных, глаголов. Кроме того, при составлении предложений родителям рекомендуется следить за грамматической основой, интонационной выразительностью и четкостью произношения. Также важным компонентом, на которое стоит обратить внимание родителей, это соблюдение четкой последовательности, связности предложений в рассказе. Тексты рассказов родителям предлагается записывать в логопедических тетрадях для выполнения домашних заданий.

На коррекционных занятиях дети упражняются в рассказывании, опираясь на свои фотографии, каждый раз улучшая показатели развития речи.

Общим итогом работы является составление проекта по обучению рассказыванию с помощью фотоматериалов. Оформлением проекта занимаются все педагоги группы. Готовится общая презентация с указанием цели, задач, участников проекта, сроков и этапов выполнения проекта, а также общих итогов и выводов. Родителям на память выдаются записи видеоматериалов, которые готовятся педагогами на занятиях.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития речи детей
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Становова (УИ 928489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД