Лучший педагог года

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Кафе» в средней группе

Маргарита Борисовна Еремеева
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Кафе» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

1. Задачи:

1) Расширять представления о работе в кафе. Закреплять знания детей о работе официанта, повара.

2) Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

3) Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями : взаимопомощь, внимание, культура общения. Развивать желание интересоваться играми, жизнью людей;

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Кафе“ в средней группе» размещена в разделах

4) Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

2. Подготовка к игре

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Октябрь • Изготовление меню

• Изготовление костюмов или шапок совместно с родителями

• Изготовление счетов и денег из бумаги

• Изготовление атрибутов еды из соленого теста

• Беседа «Как вести себя в кафе»

• Дидактические игры : «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

• Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой в кафе официантов, повара.

• Чтение «Федорино горе» (Чуковский К. И. ,

«Вини-пух и все, все, все…» (А. Милн)

«Муха – цокотуха» (Чуковский К. И.). • Научить рассаживать клиентов за столики

• принимать заказы

• вежливо разговаривать с посетителями

• пользоваться кухней для готовки заказов

• правильно обслуживать клиентов

3. Перспективный план подготовки к игре «Кафе»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Кафе

1- Официанты

2 - Повара

3 - Посетители

столики и стулья для клиентов; посуда и рабочее место для повара; меню; чеки. Униформа работников кафе : белый колпак и фартук для повара, фартук для официантов. 1 – Приглашает посетителей за столики.

Предлагает меню, принимают заказы, отдают его поварам, когда повара приготовили, относят посетителям за столик. Когда посетитель собирается уходить приносят счет и получают деньги.

2 – Принимают заказы и готовят

3 – Делают заказы, кушают, расплачиваются с официантом.

Проходите за этот столик, присаживайтесь! Ваше меню пожалуйста?

Что будете заказывать?

Я бы Вам посоветовала…

Заказ готов! Забирайте!

Вот Ваш заказ!

Спасибо большое!

Можно счет пожалуйста. Спасибо!

Приходите к нам еще!

4. Ход игры.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, какой у меня поднос с красиво украшенной едой.

Дети рассматривают.

- Ребята, скажите, где мы можем увидеть такой красивый поднос с едой?

Слушает ответы детей.

- Такую красиво украшенною еду мы можем увидеть в магазине, а еще в кафе.

Слава, слава поварам,

Ведь они готовят нам,

Вкусно так, что просто диво!

Украшают все красиво.

У поваров имеется талант

Создавать загадочные блюда

Из сливок, масла, сухарей –

При деле разная посуда.

- Давайте, ребята, рассмотрим посуду и поиграем в игру «Кафе».

- А кто нас, ребята, в кафе встречает?

Дети отвечают.

- Официантов мы выберем с помощью считалочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы подряд искать:

Мячик, яблоко, печенье,

Мармеладки и варенье.

- А какое кафе без повара? Давайте выберем повара!

Повар, повар, поваренок,

Весело играли,

Прыгали, скакали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем заново считать.

После того, как выбрали повара и официантов, оставшиеся дети приглашаются в качестве посетителей.

Все играющие берут свои атрибуты к игре и одевают свои костюмы, у кого есть.

Воспитатель во время игры подсказывает, что нужно делать той или иной роли. Воспитатель напоминает обязанности каждой роли, задает наводящие вопросы во время игры, для улучшения выполнения той или иной роли своих действий.

Воспитатель напоминает детям, что люди между собой должны быть вежливы к друг другу: говорить друг с другом, не повышая голоса, вежливо, не толкаться и т. д. Направляет детей на внимание друг к другу: надо выслушивать друг друга, не перебивать, не ссориться между собой. Если ребенок выполняет свою роль вежливо, то воспитатель поощряет это хорошими словами и хорошей оценкой.

5. - Друзья, уже поздно, наше кафе закрывается. Поиграем потом еще в эту игру?

- А сейчас, ребята, я вас приглашаю на концерт-дискотеку «Разноцветный дождь».

6. Воспитатель подводит итог работы каждого ребенка в своей роли. Посетители делали заказы, расплачивались и не грубили официантам. Официанты раздавали меню, принимали заказы, получали деньги, всегда успевали обслуживать посетителей. Повар получал заказы и готовил их быстро, вкусно, красиво. Все дети правильно выполняли свои роли.

Воспитатель предлагает детям оценить друг друга в игре и самих себя.

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группеНеделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группе В марте в нашем ДОУ прошла неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировала с детьми несколько мероприятий. 1).

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Кафе» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Кафе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Борисовна Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД