Получи документы

Проект «Энциклопедия Здоровья» группы дошкольного возраста детей 4–5 лет

Колдышкина Ольга
Проект «Энциклопедия Здоровья» группы дошкольного возраста детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :краткосрочный, спортивный (совместный с педагогами группы)

Продолжительность проекта :– 2 неделя

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.

Аннотация

Публикация «Проект „Энциклопедия Здоровья“ группы дошкольного возраста детей 4–5 лет» размещена в разделах

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Мы разработали этот проект с целью укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Мы решили привлечь к данной проблеме родителей, ведь только объединив усилия родителей и педагогов можно достичь общей цели –помочь детям сохранить и укрепить здоровье. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и взрослых. Начиная с раннего детства,нужно воспитывать отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

• проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение движений в жизни человека;

• выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т. д.);

• соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т. д.);

• проявляют интерес к себе (рассматривают свои фотографии в разных возрастах и ситуациях, рассказывают о себе, своем внешнем виде;

• осознают значение безопасного для здоровья поведения;

• используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.

Педагоги:

• владеют эффективными методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями, педагогами;

• используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Родители:

• активизируют свои знания по вопросам формирования основ здорового образа жизни у детей;

• придерживаются единых с учреждением требований в вопросах формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни;

• организовывают активный досуг для сохранения и укрепления здоровья детей в семье.

Введение

Актуальность проекта :

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления детей о значении навыков самообслуживания для здоровья человека;

• Формировать представления о здоровье и здоровом питании, обогащая знания детей о витаминах, продуктах питания, и их полезных свойствах;

• Систематизировать знания о влиянии закаливания, закаливающих мероприятий на здоровье человека;

• Формировать мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;

• Формировать умения привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия.

Развивающие:

Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;

• Развивать умение рассказывать о своем здоровье : здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (умываться, чтобы кожа была здоровой; делать зарядку, чтобы быть сильным; есть продукты, полезные для здоровья);

• Развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования функции органов чувств;

• Развивать умения замечать и называть своеобразие и неповторимость внешних особенностей каждого человека.

Воспитательные:

• Воспитывать желание принимать активное участие в оздоровительно-закаливающих мероприятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

• Воспитывать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.

Основная часть

Методы и формы организации проекта.

Для детей :

1. Беседы: «Где прячутся Витамины?»; «Путешествие по городу»; «Полезные продукты»; «Здоровые зубки»; «Тело человека, его органы чувств»; «Виды спорта».

2. Дидактические игры: Виды спорта- «Найди лишнюю картинку»; «Назови виды спорта которые ты знаешь».

3. Настольно печатные игры: «Спорт»; «Внутренние органы человека».

4. Развивающее игры: лото «Азбука растений»; лото «Овощи, фрукты»; домино «Фрукты и ягоды»; «Что где растет»; «Еда».

5. Рассматривание альбомов: «Здоровье»; «Расписание дня»; «Спорт».

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; загадки об овощах и фруктах.

7. Целевые экскурсии: в медицинский кабинет; на стадион Олимп с посещением тренажерного зала.

8. Продуктивная деятельность: лепка «Овощи и фрукты полезные продукты»; рисование «Спортивный инвентарь»; аппликация «Зубная щетка».

9. Познавательная практическая деятельность: посадка лука на окне;

10. Прогулки, подвижные игры, труд в природе.

11. День здоровья.

12. Физкультура на воздухе.

13. «Веселая утренняя зарядка».

14. Гимнастика после дневного сна.

15. Просмотр презентации: «Будь здоров»

16. Оздоровительный бег

17. Целевые экскурсии

Для родителей:

1. Консультации: Педагоги- «Чистота – залог здоровья»; «Режим дошкольника»;

Инструктор по физкультуре- «Спортивный инвентарь своими руками»; «Спортивный уголок дома».

2. Мастер-класс: «Физкультура для ребенка дома» -инструктор по физической культуре.

3. Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.

4. Домашнее задание: посадка лука дома с детьми; «Вместе делаем зарядку»; изготовление нестандартного спортивного оборудования с детьми дома.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности;

- Определение тематики бесед;

- Тематическое планирование;

- Опрос детей : «Что знаем о, что хотим узнать о?»;

- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).

II этап. Практический

- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;

- Творческие задания для родителей;

- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование;

- Беседы с детьми;

- Составление рассказов из личного опыта;

- Организация двигательной детской деятельности;

- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов;

III этап. Заключительный

- Подведение итогов

Заключение

По завершению проекта мы сделали вывод : дети знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; у детей повысился интерес к двигательной активности; развиты культурно-гигиенические навыки; в стадии формирования элементарные основы безопасности и укрепления своего здоровья. Педагоги овладели методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями; используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У родителей повысился интерес к активному семейному досугу; стремление вести ЗОЖ.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Веселые подвижные игры для всей семьи с детьми

https://kladraz.ru/blogs/blog452/veselye-podvizhnye-igry-dlja-vsei-semi-s-detmi.html

На зарядку всей семьей

- https://ardon3.tvoysadik.ru/?section_id=547[/url]

Веселая мультзарядка

https://youtu.be/X16PaOsfFsY?si=yHg2npQWR3J2xX-j

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Энциклопедия Здоровья» группы дошкольного возраста детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 июня 2024 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Энциклопедия Здоровья» группы дошкольного возраста детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Колдышкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД