Колдышкина Ольга
Проект «Энциклопедия Здоровья» группы дошкольного возраста детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :краткосрочный, спортивный (совместный с педагогами группы)
Продолжительность проекта :– 2 неделя
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.
Аннотация
Публикация «Проект „Энциклопедия Здоровья“ группы дошкольного возраста детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Мы разработали этот проект с целью укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Мы решили привлечь к данной проблеме родителей, ведь только объединив усилия родителей и педагогов можно достичь общей цели –помочь детям сохранить и укрепить здоровье. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и взрослых. Начиная с раннего детства,нужно воспитывать отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
• проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение движений в жизни человека;
• выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т. д.);
• соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т. д.);
• проявляют интерес к себе (рассматривают свои фотографии в разных возрастах и ситуациях, рассказывают о себе, своем внешнем виде;
• осознают значение безопасного для здоровья поведения;
• используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
Педагоги:
• владеют эффективными методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями, педагогами;
• используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Родители:
• активизируют свои знания по вопросам формирования основ здорового образа жизни у детей;
• придерживаются единых с учреждением требований в вопросах формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни;
• организовывают активный досуг для сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
Введение
Актуальность проекта :
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать представления детей о значении навыков самообслуживания для здоровья человека;
• Формировать представления о здоровье и здоровом питании, обогащая знания детей о витаминах, продуктах питания, и их полезных свойствах;
• Систематизировать знания о влиянии закаливания, закаливающих мероприятий на здоровье человека;
• Формировать мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;
• Формировать умения привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия.
Развивающие:
• Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;
• Развивать умение рассказывать о своем здоровье : здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (умываться, чтобы кожа была здоровой; делать зарядку, чтобы быть сильным; есть продукты, полезные для здоровья);
• Развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования функции органов чувств;
• Развивать умения замечать и называть своеобразие и неповторимость внешних особенностей каждого человека.
Воспитательные:
• Воспитывать желание принимать активное участие в оздоровительно-закаливающих мероприятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
• Воспитывать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.
Основная часть
Методы и формы организации проекта.
Для детей :
1. Беседы: «Где прячутся Витамины?»; «Путешествие по городу»; «Полезные продукты»; «Здоровые зубки»; «Тело человека, его органы чувств»; «Виды спорта».
2. Дидактические игры: Виды спорта- «Найди лишнюю картинку»; «Назови виды спорта которые ты знаешь».
3. Настольно печатные игры: «Спорт»; «Внутренние органы человека».
4. Развивающее игры: лото «Азбука растений»; лото «Овощи, фрукты»; домино «Фрукты и ягоды»; «Что где растет»; «Еда».
5. Рассматривание альбомов: «Здоровье»; «Расписание дня»; «Спорт».
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; загадки об овощах и фруктах.
7. Целевые экскурсии: в медицинский кабинет; на стадион Олимп с посещением тренажерного зала.
8. Продуктивная деятельность: лепка «Овощи и фрукты полезные продукты»; рисование «Спортивный инвентарь»; аппликация «Зубная щетка».
9. Познавательная практическая деятельность: посадка лука на окне;
10. Прогулки, подвижные игры, труд в природе.
11. День здоровья.
12. Физкультура на воздухе.
13. «Веселая утренняя зарядка».
14. Гимнастика после дневного сна.
15. Просмотр презентации: «Будь здоров»
16. Оздоровительный бег
17. Целевые экскурсии
Для родителей:
1. Консультации: Педагоги- «Чистота – залог здоровья»; «Режим дошкольника»;
Инструктор по физкультуре- «Спортивный инвентарь своими руками»; «Спортивный уголок дома».
2. Мастер-класс: «Физкультура для ребенка дома» -инструктор по физической культуре.
3. Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.
4. Домашнее задание: посадка лука дома с детьми; «Вместе делаем зарядку»; изготовление нестандартного спортивного оборудования с детьми дома.
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности;
- Определение тематики бесед;
- Тематическое планирование;
- Опрос детей : «Что знаем о, что хотим узнать о?»;
- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
II этап. Практический
- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;
- Творческие задания для родителей;
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование;
- Беседы с детьми;
- Составление рассказов из личного опыта;
- Организация двигательной детской деятельности;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов;
III этап. Заключительный
- Подведение итогов
Заключение
По завершению проекта мы сделали вывод : дети знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; у детей повысился интерес к двигательной активности; развиты культурно-гигиенические навыки; в стадии формирования элементарные основы безопасности и укрепления своего здоровья. Педагоги овладели методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями; используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У родителей повысился интерес к активному семейному досугу; стремление вести ЗОЖ.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Веселые подвижные игры для всей семьи с детьми
https://kladraz.ru/blogs/blog452/veselye-podvizhnye-igry-dlja-vsei-semi-s-detmi.html
На зарядку всей семьей
- https://ardon3.tvoysadik.ru/?section_id=547[/url]
Веселая мультзарядка
https://youtu.be/X16PaOsfFsY?si=yHg2npQWR3J2xX-j