Пономарева Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Продолжи сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – учить соотносить средства вербального и невербального общения.
Воспитатель: Ребята, послушайте необычную сказку, которую не только рассказывают, но и показывают с помощью жестов. (Рассказывает сказку, сопровождая рассказ жестами).
Жил-был Зайчик. (Сжимает правую руку в кулак, а второй и третий пальцы выпрямляет вверх.) Зайчик любил гулять. (Покачивает пальцы-«уши», создавая иллюзию движения.) Однажды зашел он в чужой огород, видит – на грядках выросла чудесная капуста. (Сжимает левую руку в кулак – это «кочан».) Не удержался Зайчик, подошел к капусте. (Правую руку с торчащими «ушами» подвигает к левой, зажатой в кулак.) Обнюхал ее - как же вкусно пахнет! (Шумно нюхает.) Так хочется попробовать хоть маленький кусочек. (Имитирует шумное откусывание и жевание.) Ах, как вкусно. (Облизывается.) Ах,как хочется еще! (Обводит правую руку вокруг левой - «кочана».) Только хотел Зайчик откусить еще - откуда ни возьмись, бежит Собака. (Ладонь правой руки с плотно прижатыми пальцами ставит ребром, второй палец сгибает, первый поднят вверх.) Почуяла Собачка Зайчика да как залает! (Звукоподражает, одновременно отводя мизинец вниз – собака раскрывает пасть при лае.) Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Описывает правой рукой – головой Зайчика несколько кругов.) Долго бежал от Собаки Зайчик. (Дышит, как после бега.) Вдруг видит – впереди огромное озеро. (Сцепляет две руки перед грудью, образуя окружность) А по озеру плавает Утка. (Сгибает правую руку в локте и кисти. Пальцы вытянуты и сомкнуты). Время or времени Утка ныряет в воду и достает оттуда букашек. (Делает рукой ныряющие движения.)
–Здравствуй, Утка! - говорит Зайчик,
А Утка не слышит, плавает. (Делает соответствующие движения рукой.)
– Здравствуй, Утка! -сказал Зайчик громче.
Утка снова не слышит, букашек ловит.
– Здравствуй, Утка! -совсем громко сказал Зайчик.
Тут Утка к нему повернулась и говорит:
– Я очень не люблю, когда говорят быстро, невнятно и невыразительно. В таких случаях я сразу притворяюсь глухой. Ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, что я осталась довольна. Расскажи мне о себе: кто ты? Откуда ты? Куда путь Держишь? Да рассказывай как следует, не глотай слов, не мямли!
Далее следует диалог воспитателя с детьми, в ходе которого воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
Воспитатель: Окончание сказки я забыла. Поэтому его надо придумать. Но намного интереснее будет создать свою киностудию и снять фильм. Будем снимать продолжение сказки. Как вы думаете, что для этого необходимо? Люди каких профессий снимают кино? Какие функций выполняют люди этих профессий? Какие предметы в своей работе они используют? Как будет называться наша киностудия?
Затем в группе на конкурсной основе распределяются роли сценаристов, режиссера, актеров, операторов и т. д.
При сочинении детьми окончания сказки могут быть введены новые действующие лица. После распределения ролей можно провести небольшую репетицию. Детям, не выполняющим активной роли, предлагаются роли экспертов и киноманов, которые по завершении фильма – сказки дают ему оценочную характеристику.
Эта игра не только побуждает детей фантазировать, но и развивает умения применять жесты, использовать мимику. Сказочная ситуация требует выразительной н внятной речи, что заставляет детей следить за артикуляцией в диалоговых сценах. Организуя работу по руководству творческой игрой необходимо предусмотреть содержание беседы с детьми о профессиях, связанных с киноискусством; возможные ответные действия детей; продумать способы индивидуального воздействия иа ребят. К тому же эта игра способствует формированию культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений.
(все танцуют под веселую мелодию)