Папки-передвижки

Конспект занятия «Продолжи сказку»

Пономарева Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Продолжи сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – учить соотносить средства вербального и невербального общения.

Воспитатель: Ребята, послушайте необычную сказку, которую не только рассказывают, но и показывают с помощью жестов. (Рассказывает сказку, сопровождая рассказ жестами).

Жил-был Зайчик. (Сжимает правую руку в кулак, а второй и третий пальцы выпрямляет вверх.) Зайчик любил гулять. (Покачивает пальцы-«уши», создавая иллюзию движения.) Однажды зашел он в чужой огород, видит – на грядках выросла чудесная капуста. (Сжимает левую руку в кулак – это «кочан».) Не удержался Зайчик, подошел к капусте. (Правую руку с торчащими «ушами» подвигает к левой, зажатой в кулак.) Обнюхал ее - как же вкусно пахнет! (Шумно нюхает.) Так хочется попробовать хоть маленький кусочек. (Имитирует шумное откусывание и жевание.) Ах, как вкусно. (Облизывается.) Ах,как хочется еще! (Обводит правую руку вокруг левой - «кочана».) Только хотел Зайчик откусить еще - откуда ни возьмись, бежит Собака. (Ладонь правой руки с плотно прижатыми пальцами ставит ребром, второй палец сгибает, первый поднят вверх.) Почуяла Собачка Зайчика да как залает! (Звукоподражает, одновременно отводя мизинец вниз – собака раскрывает пасть при лае.) Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Описывает правой рукой – головой Зайчика несколько кругов.) Долго бежал от Собаки Зайчик. (Дышит, как после бега.) Вдруг видит – впереди огромное озеро. (Сцепляет две руки перед грудью, образуя окружность) А по озеру плавает Утка. (Сгибает правую руку в локте и кисти. Пальцы вытянуты и сомкнуты). Время or времени Утка ныряет в воду и достает оттуда букашек. (Делает рукой ныряющие движения.)

–Здравствуй, Утка! - говорит Зайчик,

А Утка не слышит, плавает. (Делает соответствующие движения рукой.)

– Здравствуй, Утка! -сказал Зайчик громче.

Утка снова не слышит, букашек ловит.

– Здравствуй, Утка! -совсем громко сказал Зайчик.

Тут Утка к нему повернулась и говорит:

– Я очень не люблю, когда говорят быстро, невнятно и невыразительно. В таких случаях я сразу притворяюсь глухой. Ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, что я осталась довольна. Расскажи мне о себе: кто ты? Откуда ты? Куда путь Держишь? Да рассказывай как следует, не глотай слов, не мямли!

Далее следует диалог воспитателя с детьми, в ходе которого воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Воспитатель: Окончание сказки я забыла. Поэтому его надо придумать. Но намного интереснее будет создать свою киностудию и снять фильм. Будем снимать продолжение сказки. Как вы думаете, что для этого необходимо? Люди каких профессий снимают кино? Какие функций выполняют люди этих профессий? Какие предметы в своей работе они используют? Как будет называться наша киностудия?

Затем в группе на конкурсной основе распределяются роли сценаристов, режиссера, актеров, операторов и т. д.

При сочинении детьми окончания сказки могут быть введены новые действующие лица. После распределения ролей можно провести небольшую репетицию. Детям, не выполняющим активной роли, предлагаются роли экспертов и киноманов, которые по завершении фильма – сказки дают ему оценочную характеристику.

Эта игра не только побуждает детей фантазировать, но и развивает умения применять жесты, использовать мимику. Сказочная ситуация требует выразительной н внятной речи, что заставляет детей следить за артикуляцией в диалоговых сценах. Организуя работу по руководству творческой игрой необходимо предусмотреть содержание беседы с детьми о профессиях, связанных с киноискусством; возможные ответные действия детей; продумать способы индивидуального воздействия иа ребят. К тому же эта игра способствует формированию культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений.

(все танцуют под веселую мелодию)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продолжи сказку»
Опубликовано: 14 января 2025 в 04:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Продолжи сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Юлия Юрьевна (УИ 2681843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД