Марина Михайленко
«Притормозишь-жизнь сохранишь!» Акция по правилам дорожного движения «Притормози!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице (не играть вдоль дорог, переходить улицу по зебре и т. д.);
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Уточнить знания о назначении светофора и о его сигналах;
Воспитывать чувство ответственности за свои действия.
В дошкольно - образовательных учреждениях нашего города проходила акция «Притормози!» Наш детский сад не мог остаться в стороне и принял активное участие в этой акции.
Публикация «„Притормозишь-жизнь сохранишь!“ Акция по правилам дорожного движения „Притормози!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т. д.
Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.
Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и не знание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего и младшего школьного возраста. Не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированным. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относиться к детям дошкольного возраста.
Анализ всех происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, показал, что нашим детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают правил дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.
В своей работе с детьми средней группы я использую обучающие занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!», «Правила дорожного движения», «Элементы дороги – зебра, разметка и прочие…», разработали памятку для родителей «Азбука движения пешехода со своим ребёнком».
Используя яркий демонстрационный материал, знакомили детей с основными элементами дороги, проезжей частью (по ней движутся машины, тротуаром (по нему ходят пешеходы, обочиной, разделительной полосой; переходами (наземным, подземным, надземным, перекрёстком, с сигналами светофора и что они означают и т. д.
В каждом конкретном случае продумываю форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.
Работу ведё м систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.).
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности.
Для этого в своей группе мы оформили уголок по ПДД. В уголке дети не только играют с машинками, светофором, макетом «Наш город», дорожными знаками, но и закрепляют знания, полученные на занятиях, и применяют их в самостоятельной деятельности.
Макет «НАШ ГОРОД».
«УГОЛОК ПО ПДД В НАШЕЙ ГРУППЕ».
«ПОИГРАЕМ И ЗАКРЕПИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАКЕТЕ «НАШ ГОРОД».
Объясняли правила поведения на тротуаре: надо ходить, придерживаясь правой стороны; не стоит бегать, ездить на роликах, самокатах, велосипедах. Объясняли и другие «почему», используя макет «Наш город».
Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует от воспитателей определенных знаний. Совместно с работниками ГИБДД мы разработали рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения, в которых воспитателям предлагалось обучить детей, правильному движению по тротуару, переходу через улицу, умению определять назначение цветовых сигналов светофора.
Встреча детей с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения роты дорожно-патрульной службы.
Коллективные игры по ПДД – это занятия, цель которых научить ребёнка разбираться в том, о чём сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно. Как правильно садиться в транспорт, как вести себя в нём и выходить из него, а также многим другим правилам.
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
На прогулке с детьми мы играли в подвижные игры ПДД - «Мы юные автомобилисты», «Светофор», «Цветные автомобили», «Перекресток», «Умелый пешеход», «К своим знакам беги» и другие.
Подвижные игры «ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ» и «СВЕТОФОР» :
«Свет ЗЕЛЁНЫЙ приглашает, всем идти он РАЗРЕШАЕТ!»
«Если КРАСНЫЙ свет горит, значить, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ!»
После игр дети усвоили и знали ответы на вопросы: «Где нельзя ходить и играть на проезжей части?»
В заключении, совместно с детьми мы решили выпустить стенгазету, в которую войдут правила по ПДД, в доступной детям форме. Назвали своё газету «Светофорчик».
РИСОВАЛИ…
КЛЕИЛИ…
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!
Начиная с раннего детства, ребенок должен получить азы дорожной культуры. «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке»,- говорит Р. Г. Бзегежева, талантливый педагог из республики Адыгея. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно остается у него в памяти.
Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ЩАЛОСТИ – НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ!
Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
В том случае, если воспитатели в детском саду и родители дома смогут научить ребенка правилам дорожного движения, он будет хорошо защищен от непредвиденных ситуаций на дороге.
Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
ВМЕСТЕ НАУЧИМ РЕБЁНКА БЕЗОПАСНО ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ!