Ирина Глазкова
«Природа нуждается в помощи доброго человека». Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Природа нуждается в помощи доброго человека"
(конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель высшей категории : Глазкова И. В.
Цель:
- формирование положительного отношения к природе;
Публикация «„Природа нуждается в помощи доброго человека“, Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать защитников природы;
- дать экологическое знание;
- научить детей быть милосердными, добрыми, любить и беречь
природу (землю, воду, воздух, флору, фауну,а значит бережно
распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
- закрепить представления детей о лесе, как в сообществе животных и
растений;
- воспитывать интерес к жизни лесных обитателей и доброжелательных
отношений к ним;
- учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу;
- закрепить знание детей о правилах поведения в природе;
- доставить детям радость от участия в помощи Лесовичку;
- способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению
мер ее охраны.
Материалы к занятию :
- музыкальные записи ( на тему: "Пение птиц", "Шум леса", "Хороводная
песня" - Р. Шумана);
- декорации (елки, ветки деревьев, шишки, пеньки, костюм старичка –
лесовичка, Лешего (взрослые);
- картинки с напоминающими знаками у каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети ходят под музыку "Шум леса" ( настроение: ясная погода, солнце,
тишина).
Воспитатель побуждает детей фонтазированием, чтобы они представили
себе требуемое настроение. (Вокруг - декорации леса).
Воспитатель предлагает детям подышать свежем, лесным воздухом
(дыхательная гимнастика, вспомнить стихи о лесе и просто погулять.
Воспитатель :
- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Все открой, не утаи
Ты же знаешь - мы свои!
Дети:
- Березы косы расплели
Руками клены хлопали
Ветра холодные пришли,
И тополя затопали.
Поникли ивы у пруда
Осины задрожали
Дубы огромные всегда
Как будто меньше стали.
Воспитатель предлагает детям остановиться и послушать как шумит лес, как деревья "переговариваются" между собой, и как ветер "играет" кронами деревьев.
(Звучит музыка " Шум леса").
Воспитатель : Ну, что ребята, пойдем дальше.
(На полянку выходит грустный старичок - лесовичок (взрослый).
Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте.
Дети: Лесовичок, а почему ты такой грустный, ни беда ли какая у тебя приключилась?
Лесовичок: Я - старичок - лесовичок, хранитель леса. много тысяч лет я здесь живу и охраняю лес. Слышите, какая тишина?
(Звучит музыкальный отрывок Р. Шумана "Хороводная песня").
В моем лесу ни всегда такая тишина, ведь мои птицы любят петь. На зорьке и днем, в хорошую погоду, они перекликаются. Хотите услышать?
( Звучит музыкальный отрывок на тему: "Пение птиц"). Когда поют птицы, становится хорошо на душе, светло и тихо. Днем то и дело пробегают быстро зайчата, спешат, чтобы из волки не заметили. Прыг - прыг и убежали. Опять тихо в лесу.
- Да вот недавно случилась беда. Гуляли Леший с Кикиморой по лесу, пели громко песни, кричали, включали громко музыку, бегали, намусорили, разожгли костры и все оставили и ушли). Вот я еле потушил костер и вот посмотрите, что осталось после их развлечений.
Воспитатель : Не горюй Лесовичок, мы с ребятами поможем твоему горю.
- Ну, что же, ребята пойдемте искать Лешего с Кикиморой. (Воспитатель предлогант Лесовичку пойти вместе с ними). По дороге Лесовичок загадывает детям загадки:
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки -
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
(Рябина)
Какое дерево наряжают один раз в год?
(Елка)
Какое дерево называют сладким, медоносным?
(Липа)
Лесовичок: Молодцы ребята. А вы знаете кто являются обитателями моего леса?
Дети: Птицы, дикие животные (называют их).
Лесовичок: А какие ягоды растут у меня в лесу?
Дети: Земляника, клубника, голубика, черника, брусника, малина.
Лесовичок: Ребята, а мне пора идти, нужно проведать зверей, как они себя чувствуют после "гостей" Лешего с Кикиморой.
Физминутка
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покрутилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Воспитатель : Ну, что ребята, а мы дальше пойдем искать хулиганов, мы же обещали помоч Лесовичку. (По пути дети слышат громкую музыку и видят Лешего с рогаткой в руках, громко хлопает в ладоши и стреляет в птиц. Из-за громкой музыки он не услышал как дети подошли к нему и поздаровались).
Воспитатель : Леший, вы почему нарушаете покой леса?
Леший: А кто вы такие чтобы мне делать замечания? Лес, он, ничей, что хочу то и делаю! (ишет кикимору).
Воспитатель : Ты Леший не прав. Лес-это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости.
- Дети давайте поможем Лешему разобраться в своих неправильных поступках, подскажем ему как правильно нужно вести себя в лесу! (дети показывают карточки с напоминающими знаками)
Дети: В лесу нельзя:
- курить
- включать громко музыку
- разжегать костры
- оставлять за собой мусор
- разбивать стеклянную посуду
рвать с корнем цветы
- ломать ветки деревьев
- разорять гнезда
- стрелять из рогатки в птиц.
Воспитатель : Ребята давайте обьясним Лешему такую ситуацию.
- Если загориться лес:
Дети: Погибнут звери, сгорят деревья, улетят птицы, а птенцы могут сгореть и детеныши у животных тоже могут погибнуть, не будет цветов, ягод, грибов и негде будет нам дышать свежим воздухом.
Воспитатель : Леший ты же житель леса, а где же тогда ты будешь жить, ты об этом не подумал? Дети еще раскажут тебе, как надо охранять лес.
1. Ребенок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать прыгать и играть,
Только чур не забывать!
2. Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
3. Ребенок: Ветки с дуба не ломать
Никогда не забывать
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
4. Ребенок: Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
5. Ребенок: Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лос
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Воспитатель : Ну, что Леший, ты понял, как себя нужно вести в лесу?
Леший: Все я понял (убирает мусор в пакет). Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня любить и беречь природу. Жалко, только, Кикимора куда-то убежала, ей бы тоже не мешало бы послушать вас.
Воспитатель : А на память тебе ребята подарят напомянающие знаки, будешь смотреть и вспоминать правила поведения в лесу.
(Леший уходит искать кикимору).
Воспитатель : Ну, что ребята, а нам пора идти.
Возвращаясь обратно воспитатель спаршивает детей о том, кого они видели в лесу, и какое доброе дело они сделали? На прощание дети рассказывают стихи о лесе.
1. Ребенок: Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
2. Ребенок: Мы растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидем мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш.
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.