Лысенко Мария Юрьевна
Приобщение детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании, общении
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании, общении»
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:
*физические упражнения;
Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании, общении» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
*физкультминутки;
*гимнастика (оздоровительная после сна);
*пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная;
*подвижные и спортивные игры;
*самомассаж;
*прогулки
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми.
Физкультминутка:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики — вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
Следующая группа, о которой бы хотела рассказать, это Дыхательная гимнастика – дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Они могут проводиться во время утренней гимнастики, после пробуждения и на прогулке. Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а, у-у, о-о, шипящих согласных (ш-ш, ж-ж, и в сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме
ПУЗЫРИКИ
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
СЕМАФОР
Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.
Точечный массаж - проводится после сна, точнее после гимнастики пробуждения, воздействием указательного пальца в указанной точке, согласно текста, лёгким надавливанием (точки на груди, сзади на шее, ямочка между большим и указательным пальцем). Самый простой способ точечного массажа – это катание по полу гимнастической палки стопами ног, растирание ладошками карандаш. Это упражнение положительно влияет на деятельность почти всех органов и систем организма, укрепляются защитные силы организма. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузках
Затем можно походить по дорожкам здоровья
Следующая группа средств, которая может применяться, это Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения в стихотворной форме,
Предлагаю Вам следующие стишки для игры с ребенком.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц,
- снятие напряжения,
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Для проведения гимнастики для глаз не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Простейшими играми являются ловишки, Жмурки, Мотылек
Мотылек
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Малыш бегает, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Также, в заключении, хочу сказать, Крепкое здоровье необходимо в первую очередь педагогу. Это одна из высших ценностей человека, основа активной творческой жизни.
Спасибо за внимание!