Любовь Чернова
Применение современных технологий при организации совместной работы сотрудников ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии - неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами, всеми участниками образовательного процесса.
Использование современных технологий при организации совместной работы сотрудников ДОО позволяет :
экономить время при разработке дидактических материалов и оформлении документации;
сделать оформление материалов и документации презентабельным;
систематизировать, обновлять и пополнять информационные ресурсы образовательного процесса;
Публикация «Применение современных технологий при организации совместной работы сотрудников ДОО» размещена в разделах
В нашем дошкольном учреждении широко применяются телекоммуникации - мы активно используем электронную почту и мессенджеры для пересылки текстовых сообщений или файлов. Например, с помощью группы в мессенджере Whats App можно сообщить сотрудникам важную информацию, снизив при этом количество времени, затраченное на оповещение, в десятки раз.
Группа “Методический кабинет” в социальной сети “в контакте” функционирует в качестве информационного стенда для педагогов ДОУ, который обновляется по мере необходимости и поступления новой и актуальной информации: анонсы предстоящих мероприятий для педагогов и воспитанников, положения конкурсов детского творчества и педагогического мастерства, шаблоны документов, материалы для подготовки к предстоящим педагогическим советам.
Значительно упростить и ускорить работу с административной документацией помогает локальная сеть, созданная в учреждении. Использование локальной сети позволяет логически понятно классифицировать хранящиеся материалы и обеспечить возможность быстрого доступа к нужному файлу с различных компьютеров детского сада. Таким образом помогает сотрудникам избежать постоянной пересылки документации по почте и переноса материалов на съемных флеш-носителях.
Локальная сеть детского сада содержит два сервера:
сервер “Методическая служба”
нормативно-правовые документы;
годовой план, образовательная программа;
материалы по самообследованию;
аналитические материалы (диагностика выполнения программы, анализ заболеваемости, организация питания);
аттестация педагогов - файлы, касающиеся тематических планов и специалистов, программы и бланки оперативного контроля. Темы самообразования педагогов и специалистов, сведения о сроках аттестации педагогов, бланки аттестационных листов, образцы заявлений на повышение квалификации;
объявления;
консультации для педагогов;
текущие документы - опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные и др.
сервер “Общие документы” ( папки с понятными названиями: “Завхозы”, “Документоведы”, “Кадровая служба”)
нормативно-правовые документы;
приказы;
кадровая служба: сведения о педагогах, сроках их аттестации, должностные инструкции;
комплектование групп и др. ;
Однако, использование локальной сети не дает возможности совместной одновременной работы над одним и тем же документом. Эту задачу можно решить, используя облачное хранилище. Наиболее широким спектром возможностей обладает облачный сервис Google.
Гугл документы (англ. Google Docs) — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена. Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без инсталляции на компьютер пользователя.
Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).
Одной из главных особенностей Гугл документов является возможность совместного доступа к документу (в режиме онлайн) и одновременной работы с ним двух и более педагогов. При этом документ может быть доступен для чтения, комментирования или редактирования.
При совместной работе в Гугл документе можно использовать функцию комментирования. Это дает возможность сотрудникам, получившим доступ к редактированию, не только вносить в документ свои изменения, но и оставлять комментарии к тексту для других участников процесса редактирования.
Мы начали активно использовать Гугл формы для сбора информации и ее последующего анализа.
Гугл формы позволяют, не обладая навыками программирования, легко, быстро и красиво создать:
опросы и анкеты для родителей и педагогов ДОУ;
формы для сбора данных;
формы для электронной регистрации посетителей открытых мероприятий и участников конкурсов;
формы для получения обратной связи (пожелания, предложения);
Важной особенностью Google Forms является и то, что результаты опросов удобно собираются и анализируются без применения какого-то специального функционала. Их также можно выгрузить в файл или экспортировать в таблицу Google Docs в реальном времени. Результаты опросов сопровождаются красочными, лаконичными диаграммами, которые впоследствии удобно использовать для составления отчетов по итогам анкетирования.
Таким образом, использование современных информационных технологий при организации совместной работы позволяет расширить возможности сотрудников ДОО, упростить процесс работы с документацией и сократить время, затраченное на него.