Папки-передвижки

Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Ольга Рязанова
Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Давно доказана связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитое мозговое кровообращение, особенно в тех отделах, которые отвечают за речь. Так как активизируются психические процессы, повышается умственная работоспособность. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости и оказывают взаимное влияние друг на друга. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем быстрее у него будет развиваться речь Работа с детьми 3-4 лет всецело подтверждает это утверждение. Для более углублённого изучения развития мелкой моторики и речи детей проводилась диагностика в начале и в середине учебного года. При анализе полученных результатов можно наблюдать положительную динамику. Работа по развитию моторки рук проводилась каждый день в определённой системе.

Публикация «Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детям 3-4 летнего возраста с начала учебного года проводился пальчиковый массаж, который сопровождался речью педагога и по возможности самого ребёнка. Для снятия психологического напряжения очень хорошо проводить массаж и самомассаж в так называемом неконструктивном материале. Это может быть вода, кварцевый песок, крупа, кинетический песок и др. Чтобы вызвать у детей интерес и эффективность занятий, они должны сопровождаться чтением стихов, прибауток, потешек, сказок, рассказов Массаж производился руками педагога и различными массажными принадлежностями. Это и Су Джёк пружинки и шарики-ёжики, резиновые кольца, шишки, гранёные карандаши, орехи, бигуди, кубики и т. д. Через месяц упорной работы дети стали учиться приёмам самомассажа. Для этого использовались последовательно приёмы, разработанные О. И. Крупенчук в сопровождении коротких стихов. Для снятия мышечного напряжения использовался «сухой бассейн», наполненный фасолью и мелкими игрушками. Так как упражнения проводились в определённой системе дети и запоминали стихи и повторяли их.

Применялись также игры, разработанные Т. А. Воробьёвой и О. И. Крупенчук из сборника «Мяч и речь». Это игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. При прокатывания мяча по ладони и пальцам рук тренируется плавное, длительное пропевание гласных звуков. В этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Это способствует отработки плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. Также в процессе игры с мячом отрабатывается умение владения силой голоса.

В работе с детьми, имеющими патологию зрения применялась картотека М. В. Еромыгиной «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на тренировку глазных мышц. Она способствует снятию зрительного напряжения и профилактике зрительного утомления. Каждое упражнение сопровождается стихом.

Таким образом, сформированные приёмы самомассажа в комплексе с другими видами деятельности дают положительные результаты в развитии ребёнка в целом и развитии грамотной речи.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД