Светлана Бычкова
Презентация «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение метода синквейн в развитии речи детей
старшего дошкольного возраста»
Автор: Бычкова Светлана Геннадьевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Актуальность:
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном
возрасте. Хорошее владение словом– это искусство, которому нужно
учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой
свободного творчества, требующий умения находить в информационном
Публикация «Презентация „Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и
эмоционально их формулировать.
Новизна:
Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о
серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности,
так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает
необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является.
Задачи:
-пополнять знания детей по лексическим темам;
- обогащать пассивный и активный словарный запас;
- совершенствовать навык использования в речи синонимов,
антонимов;
- развивать ассоциативное мышление и образную память;
- совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-
либо.
Что такое синквейн:
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и
означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
О чем можно написать синквейн:
Тема его может быть любой:
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме или папе;
- о настроении;
- об изученном на занятии;
Правила написания:
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку
1 строка 1 слово – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором
идёт речь).
2 строка 2 слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
3 строка 3 слова – глаголы, обозначающие действия предмета.
4 строка 4 слова - это словосочетание или
предложение, состоящее из нескольких слов,
Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
5 строка 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним, ассоциация.
Метод синквейна можно использовать:
I. Для закрепления изученной лексической темы. Например:
1- арбуз;
2- круглый, вкусный;
3- катится, растет, зреет;
4- арбуз это большая ягода;
5- лето.
II. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению
грамоте:
1. Звуки речи.
2. Гласные, согласные.
3. Слышим, произносим,
выделяем.
4. Звуки складываются в слоги.
5. Речь.
III. Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску автора, можно
сравнить:
1- осень
2 -солнечная, тёплая.
3- дарит, Светится, Радует.
4- в парке осыпаются листья.
5 -золото!
1 -осень
2 - ветреная, холодная.
3 - дождит, шуршит, хмурится.
4 -люди смотрят в окна.
5 -грусть!
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника
В чём же его эффективность и значимость?
•Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
•Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
•Синквейн является игровым приемом.
•Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
•Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Ожидаемые результаты:
Пополнение словарного запаса.
Дети научатся краткому пересказу.
Могут находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
•Синквейн помогает развить речь и мышление.
•Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
•Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля
Из вышесказанного можно сделать вывод, что выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием
метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс
установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе
потребности совместной деятельности, а также подготовки
дошкольника к успешному обучению в школе.