Вера Зворыгина
Применение инновационной здоровьесберегающей технологии степ-аэробики как один из способов оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности. Активность дошкольника во многом обусловлена его заинтересованностью. И вот один из путей заинтересованности, в проведение утренней гимнастики.
Публикация «Применение инновационной здоровьесберегающей технологии степ-аэробики как один из способов оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Утром не все дети хотят делать зарядку, настроения нет, хочется спать, мама уходит. Зарядку делали и в стихотворной форме и с музыкальным сопровождением. Все равно были дети, которые сидят. Решила попробовать использовать новую оздоровительную технологию степ - аэробику. Она привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью, увлекательными физическими упражнениями, и главное как потом выяснилось, желание детей заниматься.
«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма.
Степ-аэробика стала популярна и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта. А в дошкольных учреждениях – редкий вид физической деятельности.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
Упражнения выполняются на степ-платформах — это ступенька с разновозрастными параметрами:
для детей высотой не более 8 - 10 см, шириной — 25 -30 см, длиной — 35- 40 см. Основное требование – детям должно быть удобно на них заниматься.
Цель степ - аэробики : формирование у детей практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях спортом, охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.
В задачи детской степ-аэробики входит :
- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
- развитие и укрепление всех мышечных групп;
закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;
- формирование двигательных умений и навыков;
- повышение интереса к занятиям спортом;
-воспитание морально волевых качеств: выдержки, внимания, сосредоточенности, настойчивости в достижении положительных результатов.
Работу на степах начинаем с несколько простых, но важных правил:
Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
Правило 2. Ставить на степ всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
Правило 3. Опускаясь со степа, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;
Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.
Степ – аэробика проводится под ритмическую музыку в форме: утренней гимнастики, части физкультурного занятия, досуга или праздника. Мы степ - платформы используем в основном для проведения утренней гимнастики.
Заниматься на степах мы начали со 2 младшей группы и продолжали использовать до подговительной группы.
,
. Первый тренажер был из физкультурного зала - ребристая дорожка, попробовала один раз другой, нововведение понравилось детям, заинтересовались, сидящих на стульчиках уже не было.
Потом родителям предложила сделать степы нужных размеров, они согласились. Родитель сделал и вот уже мы утреннюю зарядку делаем на степах.
Детям нравится степ-аэробика.
Упражнения на степах подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько частей тела. Показ и объяснения не должны быть слишком долгими, так как это снижает эффективность и интерес. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения. Нагрузка должна быть оптимальной.
Во время зарядки стараемся напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Для степ-аэробики кроме наличия шаговой платформы необходима, конечно, и музыка, что доставляет детям большое удовольствие. Музыка должна быть яркой, веселой. Желательно использовать знакомые, наиболее ими любимые мелодии, потому что даже на подсознательном уровне человек невольно следует музыкальному ритму. Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается.
Комплексы упражнений рассчитаны на детей 3 – 7 лет. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Занятия степ-аэробикой вызывают у детей положительные эмоции, дарят им свободу и радость движения, значительно улучшают самочувствие и надолго сохраняют им хорошее настроение. Главный плюс степ-аэробики для детей - укрепление здоровья, приобщение к спорту с самых ранних лет.
Игровые задания:
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене.
«Лошадки в цирке» Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.