татьяна пищальникова
Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности с детьми дошкольного возраста «Весенние первоцветы». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Среднесрочный.
Цель: Обогащение социального опыта ребенка, познание окружающего мира и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников через изобразительную деятельность.
Старшая группа.
Занятие №1.
Вид изо. деятельности: Рисование.
Тема: «Разноцветные гиацинты».
Техника изображения: Живопись. Ватные палочки. Гуашь.
Программные задачи:
1. Расширять творческие возможности в нетрадиционном рисовании. Осваивать разные художественные приёмы рисования цветов.
Публикация «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности с детьми дошкольного возраста „Весенние первоцветы“, Часть 2» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Гарденотерапия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
2. Развивать цветовые возможности (сочетая несколько оттенков: синий + белый, красный + белый и т. д.).
3. Воспитывать эстетические чувства по отношению к природе.
Основные направления работы:
1. Рассмотреть весенние цветы, отметить, где они растут – в лесу или в саду. Полюбоваться цветом гиацинтов.
2. Показ приёмов рисования зелени: листьев, стеблей – кистью, а цветов – ватными палочками.
3. Творческая деятельность детей.
Рекомендации родителям:
Нарисовать цветы для бабушки, изобразить с помощью пластилина. Сходить в цветочный магазин, рассмотреть цветы, понюхать, полюбоваться над разнообразием цвета. Можно приобрести цветок и высадить в саду.
Занятие №2.
Вид изо. деятельности: Художественное конструирование.
Тема: «Одуванчик – жёлтый сарафанчик».
Техника изображения: Бумагопластика. Салфетки. Цветная бумага.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с разными фактурами бумаги, используя её как художественный материал при изображении цветов.
2. Развивать воображение, образное представление, мелкую моторику.
3. Воспитывать эстетические чувства, положительные эмоции при создании цветочных композиций.
Основные направления работы:
1. Загадать загадку про одуванчик. Отметить отличительные при-знаки, форму цветка, цветовые оттенки.
2. Показ приёма создания цветка: несколько слоёв кружочков салфеток, скреплённых в центре, поочерёдно сжимаем к центру. А потом аккуратно расправляем лепестки. Для листьев – цветной прямо-угольник сворачиваем пополам и вырезаем лист.
3. Собрать образ цветка, дополнить деталями.
Рекомендации родителям:
Приобрести раскраски цветов и предложить детям раскрасить. Нарисовать одуванчик акварельными карандашами.
Подготовительная группа.
Занятие №1.
Вид изо. деятельности: Рисование.
Тема занятия: «Подснежники».
Техника изображения: Живопись. Восковые мелки. Акварель.
Программные задачи:
1. Учить передавать характерные особенности цветов с помощью разных художественных материалов.
2. Закреплять приёмы рисования акварелью. Развивать чувство формы, пространства.
3. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.
Основные направления работы:
1. Прочитать стихотворение о подснежнике. Краткая беседа о весенних цветах. Дид. игра «Угадай какой цветок?»
2. Показать приём изображения под-снежника. Предложить подобрать цветовой фон.
3. Творческая деятельность детей.
Рекомендации родителям:
Рассмотреть строение цветка, его форму. Предложить другие художественные материалы для изображения под-снежника (пластилин, бумага, салфетки).
Занятие №2.
Вид изо. деятельности: Художественное конструирование с элементами рисования.
Тема занятия: «Букет нарциссов».
Техника изображения: Бумагопластика. Цветная бумага.
Программные задачи:
1. Продолжать учить создавать декоративные поделки своими руками в подарок близким людям. Познакомить с новыми приёмами бумагопластики: сворачивание бумаги в цилиндр, создание объёмного цветка.
2. Развивать композиционные умения, мелкую моторику, глазомер.
3. Воспитывать художественный вкус и положительные эмоции от создания цветочной композиции.
Основные направления работы:
1. Краткая беседа о приятных моментах получения подарка. Кого мы хотим порадовать?
2. Рассмотреть картинки с цветами. Дид. Игра «Угадай по описанию». Рассмотреть форму цветка нарцисса.
3. Предложить сделать приятный сюрприз для своей мамы – букетик нарциссов.
4. Показ приёмов: сворачивание цилиндра, сворачивание и вырезание цветка из круга, изготовление листьев, собирание композиции, декорирование.
5. Совместная деятельность педагога и детей.
Рекомендации родителям:
Сделать вместе с ребёнком приятный сюрприз для бабушки.