Почейкина Ирина
«Приключения волшебного зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения волшебного зонтика
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики»
«Приключения волшебного зонтика»
СОСТАВИЛА :
музыкальный руководитель
Почейкина И. В.
Чебоксары
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей с творчеством К Сен-Санса
Учить детей выразительным пластичным движениям под музыку в танце, игре; формировать красивую осанку
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам
Публикация «„Приключения волшебного зонтика“» размещена в разделах
Продолжать развивать чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки
Совершенствовать навыки игры на шумовых музыкальных инструментах
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, на основе знакомства с классической, народной музыкой, воспитывать художественно-эстетический вкус
Побуждать детей к инсценированию содержания песен
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, дружеские отношения, чувство коллектива
Воспитывать выразительность движений, дружного совместного исполнения пьес и песен
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Ритмичная игра- приветствие с пением «Здравствуйте»
Игры: «Карусели», «Веселый кубик»
Пальчиковая игра «У жирафа»
Упражнение: «С ложками»
Разучивание песен: муз., сл. М Еремеевой «Самая хорошая», муз., сл. Савельевой «Милой мамочке»,
Выступление шумового оркестра «Барыня»
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихотворений, сказок
Проведение игр
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Зонтик с ленточками
«Ритмический кубик
Лесенка
По 2 ложки на каждого ребенка
Инструменты шумового оркестра: ложки, бубны, трещотки
Телевизор, ноутбук, слайды с изображениями (зоопарк, животных : жираф, слон, котята, зебра, заячья семья, лебедь, презентации к слушанию (Портрет Сен-Санса, лебедь, видеотанец М. Плисецкой, диски с музыкальными произведениями («У жирафа», «Барыня» р. н. п. ,полька «Встаньте, дети, в круг», «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровая мотивация: зонтик приглашает в путешествие
Словесные:
Проблемные вопросы:
- Как называется произведение?
-Кто написал это произведение?
-Как называется большое произведение, состоящее из отдельных пьес?
Художественное слово:
1. Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом,бегом, бегом…
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра!
2. Ты возьми веселый кубик
Передай его друзьям
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам!
Наглядные
Рассматривание звуковысотной лесенки
Рассматривание ритмического рисунка на кубике
Просмотр презентаций
Практичесие:
Ритмичная игра- приветствие с пением «Здравствуйте»
Игры: «Карусели», «Веселый кубик»
Пальчиковая игра «У жирафа»
Упражнение с ложками
Исполнение песен: муз., сл. М Еремеевой «Самая хорошая»,
муз., сл. Савельевой «Милой мамочке»
Выступление шумового оркестра «Барыня»
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Под музыку дети входят в зал. В центре зала стоит «музыкальный зонтик с ленточками»
М. р. : (поёт) добрый день, добрый час, очень рада видеть вас
Дети: (поют) Добрый день, добрый час, очень рады видеть Вас
М. р. : Поздороваемся, ребята, друг с другом?
Игра-приветствие «Добрый день»
Восп. : Посмотрите, ребята, кто нас с вами сегодня встречает в музыкальном зале?
М. р. : Сегодня нас с вами встретил волшебный зонтик – карусель. Он приглашает нас с вами в забавное путешествие, поедем? Возьмемся дружно за ленточки. Поехали!
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом,бегом, бегом…
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра!
Игра «Карусели».
М. р:.Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( На экране телевизора появляются слайды: зоопарк, затем: жираф, слон, котята, зебра. (по тексту игры)
Пальчиковая игра «У жирафа»
Восп. (вращая зонтик) По тропинке мы пойдем, зверя нового найдем, сядем на стульчики, немножко отдохнем.
Дети садятся на стульчики. На экране - слайд «Лебедь»
М. р. :Ребята,посмотрите,кто это?
Д. ответы детей (Лебедь)
М. р. : Послушаем, как об этой птице рассказывает музыка (слушаем музыку, смотрим слайды) Какая это музыка? (ответы детей) Правильно: плавная, спокойная, медленная, ласковая, тихая, напевная и т. д.
М. р. : Это произведение называется «Лебедь» Написал её французкий композитор Камиль Сен-Санс (портрет К. Сен-Санса)
А какие ещё произведения этого композитора вы знаете? ( ответы детей: Антилопы, Слон, Петухи и куры).
Правильно. И все эти произведения - это части одного большого произведения, которое называется …Кто вспомнит? (сюита, зоологическая фантазия)
А как называется эта сюита? («Карнавал животных»).
А какие инструменты вы услышали? (фортепиано и виолончель)
Правильно, 2 фортепиано и виолончель, молодцы!
А виолончель, это какой инструмент? (струнный)
А как выглядит виолончель? (большая скрипка) Под эту музыку танцевали великие балерины Анна Павлова, Майя Плисецкая, Анастасия Волочкова. Мы с вами посмотрим, какой танец танцует балерина Майя Плисецкаяя (Видеопрезентация)
М. р. : Какие вы у меня молодцы, очень хорошо! Внимательно слушали и ответили на все мои вопросы.
Восп. : Ребята, зонтик зовет нас дальше. Интересно, куда он нас заведет? (крутит зонтик) И попали мы с вами в гости к обезьянке. Посмотрите, какая она замечательная, но очень задумчивая (на столе игрушка-обезьянка, перед ней ритмический кубик, за ширмой муз. инструменты)
М. р. Посмотрите какой замечательный кубик, а обезьянка не знает, как с ним играть. Покажем ей как надо играть с этим кубиком
Ты возьми веселый кубик
Передай его друзьям
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам!
Игра «Веселый кубик»
М. р. Как замечательно мы играли. Зонтик зовет нас танцевать, он и ложки нам приготовил, посмотрите (Берут ложки) А обезьянка на нас посмотрит.
Упражнение с ложками
Восп. : Смотрите, а обезьянка что-то приготовила для нас. Что это звучит?
Игра «Угадай, на чем играю»
Какие замечательные инструменты, поиграем?
Выступление оркестра «Барыня»
М. р. :Очень понравилось обезьянке наше выступление, но пора нам с ней простится! Идем дальше? Куда мы попали? (На слайде заячья семья, ответы детей) Ах, какие зайки веселые, шумные, задорные… маленький зайчик- непоседа прыгает вверх – вниз по нашей волшебной лесенке. Поиграем с ним
Распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (использование лесенки, графический показ рукой)
М. р. : Очень хорошо мы поиграли с зайчиком, он наигрался, напрыгался и теперь хочет спеть своей маме песенку. Поможем зайчику?
Песня : муз., сл. Савельевой «Милой мамочке»
(работа над выразительным, свободным исполнением)
М. р. :А теперь споем другую песню и дополним наше исполнение звучанием колокольчиков (раздают колокольчики)
Муз., сл. М Еремеевой «Самая хорошая» (с колокольчиками)
М. р. Очень хорошо! Молодцы, порадовали мамочку-зайчиху
Восп. Как хорошо гулять по волшебному зоопарку, но пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Снова мы за ленточки взялись, зонтик с нами закружись!
Игра «Карусели». После игры дети садятся на стульчики
Восп. : Вот мы и дома
Воспитатель проводит с детьми беседу:
Куда ходили?
Кого встретили?
Что нового узнали?
Какие музыкальные произведения услышали?
Какого композитора?
Какие инструменты звучали?
М. р. : Вы такие молодцы! Пели, играли, танцевали. А теперь пришла пора прощаться. (поет)
До свидания!
Дети : (поют) До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.