Наталья Краснова
Педагогический проект «Праздник зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АВТОР ПРОЕКТА : музыкальный руководитель
ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий, фронтальный, интегративный, комплексный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (сентябрь, октябрь)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : музыкальный руководитель, воспитатели и дети младших и средних групп детского сада.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Публикация «Педагогический проект „Праздник зонтика“» размещена в разделах
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формирование у детей творческих способностей, заинтересованности в театрализованной постановке, исполнения ролей, в результате работы и передачи образов в самостоятельной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Развивать музыкальные способности: вокальные, певческие навыки, музыкально – ритмические движения, игровое и танцевальное творчество, передача музыкально – игровых образов.
Способствовать развитию творческой активности.
Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.
Развивать выразительную речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
Развивать двигательную активности, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику
Расширять кругозор, обогатить словарный запас.
Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.
Развивать психические функции: память, слуховое внимание, образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: музыка, коммуникация (развитие речи, художественное творчество, чтение художественной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Дети в недостаточной степени имеют представления, как правильно передать движениями тот или иной образ (животного). Плохо умеют инсценировать песни. Скованы в своих движениях, в речи. Не всегда могут выразительно и непринужденно сыграть или импровизировать роль. Не умеют придумать движения, отражая содержание песни.
Участие в проекте «Праздник зонтика» позволит максимально обогатить и расширить мир и кругозор ребенка.
Развивает творческие способности – способность изображать мимикой и жестами, правильно говорить, передавая образ (выразительность речи, темп, интонация, дикция, изменять тембр голоса). Научить инсценировать песни, передавая движениями ее содержание. Разовьет музыкальную память, воображение, фантазию, музыкально – ритмические движения, вокальные навыки. Стихи, как речевой материал имеют многоцелевое значение. Они используются для закрепления звуков, для выработки четкой дикции, для развития голосового аппарата, для отработки темпа речи, интонационной выразительности.
Участие в проекте научит ребенка эмоциональному, культурному общению как со сверстниками, так и со взрослыми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
самостоятельно искать способ передачи образа в движениях; уметь инсценировать песни, сказки; самостоятельно выразительно исполнять песни, согласовывать свои движения с музыкой, в танцах, играх; импровизировать движения, изображать различных персонажей (мимика, тембр, повадки) в самостоятельной деятельности;
уметь действовать согласованно (с другими детьми); уметь создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Осенний праздник «Чудеса в осеннем лесу»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
образовательная область:МУЗЫКА
Разучивание и пение песен:
«Осень в гости приходи» Н. А. Маслухиной, «Осень золотую провожаем» и «Красавица Осень» М. В. Сидоровой,
Инсценировка песни «Хоровод дружбы» И. Н. Черновой
Разучивание танца «Танец с листочками» О. П. Григорьевой
Разучивание упражнений с листьями: «Вальс – ритм» Петрова
Игры: «Угадай настроение» И. Меньших, «Игра с гномиком» Л. А. Старченко, «Собери грибы в лукошко», «Измени голос»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ деятельность. Коммуникативная (индивидуальная и подгрупповая)
Работа над ролями, образами, стихами, речью, дикцией, выразительностью, мимикой, интонацией и жестами.
Репетиция сценки зверят для осеннего праздника (с использованием музыки, костюмов, реквизитов)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Сказка В. Сутеева «Под грибом» (Беседы, вопросы, рассматривание иллюстраций по сказке);
Л. Воронкова «Солнечный денёк»; Г. Скребицкая «Исчезли на зиму»
КОММУНИКАЦИЯ. Составление рассказа, беседы по картинке «Прогулка в природу», «Осень наступила», «Собираем урожай»(средняя группа)
Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, картинок с предметами сезонной одежды (младшая группа)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Поделки из бросового материала: «Зонтик»
Лепка из пластилина:«Резиновые сапожки»
Аппликация: «Капельки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Осенний праздник «Чудеса в осеннем лесу"