Папки-передвижки

«Приключения в сказочном лесу». Конспект открытого фронтального занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Луканина Галина Александровна
«Приключения в сказочном лесу». Конспект открытого фронтального занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

на городском семинаре

«Приключения в сказочном лесу»

в старшей группе № 2 (ФФН)

Дата проведения: 10.04.2013г.

Подготовила: учитель-логопед

Луканина Г. А.

г. Лыткарино

2012 – 2013 учебный год

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.

Публикация «„Приключения в сказочном лесу“, Конспект открытого фронтального занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей различать звуки С-Ш на материале слогов, слов и предложений;

- формировать и расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мыслительную деятельность;

- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развивать фонематические процессы;

- учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей организованность и самостоятельность;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Предшествующая работа: фронтальные занятия по теме «Звук и буква С», «Звук и буква Ш».

Индивидуальная работа: с Андреем К., Димой Д., Арсением А. - постановка и автоматизация звука «С», с Колей К., Андреем П. – постановка и автоматизация звука «Ш».

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, записи звуков природы, музыка для физкультминутки, демонстрационный материал – игрушка Мишка, игрушка Слоник, игрушки – змейки, игрушка Вреднючка, Замок с гласными буквами, картинки для физкультминутки, кубики со слогами, картинки на звуки «Ш, С», панно, раздаточный материал – полоски для выкладывания звуко-буквенных схем слов, флажки с условными обозначениями звуков «С», «Ш»

Ход занятия.

Организационный момент. Звучит мелодия В. А. Моцарта «Времена года. Гроза. Звуки природы, шум дождя и пение птиц». Дети спокойно стоят около парт.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте представим, что мы сейчас с вами в лесу. Покажите, какие там большие деревья (дети поднимают руки). вверх).

- Подул теплый ветерок – Ш – Ш- Ш, зашелестели листья (дети быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – С- С- С, закачались сосны (дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (дети расслабляются).

- Снова подул ветер (дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились).

Дети садятся на места.

Учитель-логопед: - Как шумела листва от теплого ветерка?

Дети: - Ш-Ш-Ш.

Учитель-логопед: - Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте теплую струю воздуха.

- А как дул холодный ветер?

Дети: - С-С-С.

Учитель-логопед: - Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте холодную струю воздуха.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем с вами сегодня сравнивать?

Дети: - Звуки С, Ш.

Характеристика звуков.

Учитель-логопед: - Дети, давайте вспомним, что мы знаем об этих звуках.

Звук С – согласный (в ротике есть преграда зубки, язык, твердый, обозначаем синей фишкой, глухой (горлышко не дрожит, голос «выключен»). Когда мы произносим звук С язычок прячется за нижними зубками, губки улыбаются, воздушная струя холодная.

Звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой. Когда мы произносим звук Ш язычок в форме ковшика стоит за верхними зубками, губки округлены и воздух теплый.

Учитель-логопед: - Решили звуки С и Ш совершить путешествие. Но они захотели взять с собой друзей-животных. Как вы думаете, каких животных возьмёт с собой звук С? (Дети называют животных, в названии которых есть звук С – собака, слон, носорог, свинья, ослик). А звук Ш? (Дети называют – кошка, мишка) .

- А сейчас мы посмотрим, кого же всё-таки пригласили с собой попутешествовать звуки С и Ш (учитель-логопед достает игрушки - мишку и слоника).

Учитель-логопед: - Ну, вот теперь наши друзья отправляются в путешествие. А вместе с ними и вы. В лесу надо быть осторожными, помогите нашим друзьям пройти по лесу, когда услышите звук Ш, как шипит змейка, поднимите карточку, на которой нарисована змейка, предупредите мишку и Слоника об опасности. А когда услышите звук С, поднимите карточку «Солнышко» и тогда друзья пройдут по тропинке без опаски.

Учитель-логопед закрывает свой артикуляционный аппарат экраном, чтобы дети не видели губ, и произносит звуки, тем временем Мишка и Слоник «идут по тропинке» и по пути им встречается либо Солнышко, либо Змейка, спрятанные под зеленым листочком. После того как дети поднимают карточки на соответствующие звуки, логопед поднимает листок и там оказывается либо Солнышко, либо Змейка. То есть происходит проверка задания.

Выбор согласного из ряда звуков :

П В Ш Ф М С Ш С Ц Ш С Ш С …

Выбор согласного из ряда слогов:

ША МА СА ШО СО ЛО ВУ ШУ СУ…

Физкультминутка «А ну попробуйте!». Дети встают около столов и выполняют движения в соответствии с заданием. Звучит энергичная музыка.

А ну, попробуйте, ребята,

От зверей не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу цветов,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса-двустишия учитель-логопед показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов и выполняют указанное движение заданное количество раз).

Произношение звуков С и Ш в слогах.

Учитель-логопед: - Шли, шли наши путешественники и увидели перед собой Замок, в котором жили какие звуки?

Дети: - Гласные звуки.

Учитель-логопед: - Правильно. Мишка со своим звуком Ш решил познакомиться со звуком А. Какую песенку он споёт?

Дети: - ША (аналогично со звуками О, У, И, Э).

Учитель-логопед: - А Слоник со своим звуком С тоже решил спеть песенки с гласными звуками (дети пропевают слоги).

Учитель-логопед: - Мишка и Слоник нашли кубики со слогами и решили в них поиграть, но они еще не умеют читать слоги. Дети, давайте им поможем! (Учитель-логопед подбрасывает кубик, а дети читают слог на его верхней грани).

Учитель-логопед: - Решили Мишка и Слоник поговорить друг с другом с помощью слогов:

Слоник с радостью: СА- СА- СА. Что ответил ему Мишка?

Дети: - ША – ША – ША.

Учитель-логопед: - Слоник с грустью: СО – СО – СО. Что ответил Мишка?

Дети: - ШО – ШО – ШО.

Учитель-логопед: - Слоник с восхищением: СУ – СУ – СУ. А Мишка?

Дети: - ШУ – ШУ – ШУ!

Учитель-логопед: - Отправились наши друзья дальше. И вдруг на дороге они увидели сундучок. Заглянули в него и удивились: «Ой, да здесь все картинки с нашими звуками. Решили друзья разобрать каждый свои картинки, да только боятся ошибиться. Поможем им, ребята? (Дети по одному подходят с сундучку, берут картинку, называют её и со словами «Самокат я отдам Слонику (Мишке, потому что в её названии есть звук С (Ш)», кладут возле соответствующей игрушки).

Звуковой анализ слов.

Учитель-логопед: - Пошли друзья дальше и увидели странные коробочки с полосками и кружочками. Не могут они понять, для чего всё это нужно?

Давайте им покажем. Разбор слов ШУТ, СОМ, ДУШ, СОК, НОС, МИШКА (по картинкам).

Физкультминутка «Как у наших у зверят». Дети стоят около своих столов. Звучит энергичная музыка.

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топание ногами).

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши).

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).

А как пустятся бежать — (бег на месте)

Никому их не догнать.

Учитель-логопед: - Ребята, пока мы с вами веселились, наши друзья Слоник и Мишка пропали, а вместо них появилась Кукла Вреднючка. Логопед берет куклу и говорит вместо нее: - Пока вы веселились я перепутала вам все звуки и слова, вот послушайте:

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Учитель-логопед: - Ребята, чтобы Вреднючка вернула нам наших друзей, нужно исправить все ошибки. Я буду называть слова, а вы исправьте их и произнесите правильно.

Суба, масина, шумка, шорока, шлон, дус, бабуска, дедуска, подуска

Учитель-логопед: - А теперь давайте произнесем правильно предложения Вреднючки.

Вреднючка: - Молодцы ребята, вы правильно назвали все слова, но вы меня еще не победили! Вот вам второе испытание. Я запутала все слова в предложении. Попробуйте их распутать.

Хороший, детский сад, ребята, в.

Вреднючка, дружить, ребятами, хочет, с.

Вреднючка: - Молодцы ребята, вот ваши друзья Мишка и Слоник. Я больше не буду вредничать! Вы будете дружить со мной?

Итог.

Учитель-логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за это нашим друзьям Мишке и Слонику. А сейчас давайте вспомним, что же мы сегодня делали в пути и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения в сказочном лесу». Конспект открытого фронтального занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения в сказочном лесу». Конспект открытого фронтального занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Луканина Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД