Приложение МААМ

Театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»

Елена Сидорова
Театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 "Маленькая страна"

«Байкала воды глубоки,

Рыбою они полны,

И ловят омуля, кому не лень,

А лучше всех байкальский зверь. –

Нерпочка - красавица,

Всему миру нравится!»

(Дети старшей группы)

«Приключения нерпёнка»

театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»

Подготовила: Сидорова Елена Альбертовна

Публикация «Театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса „Легенды седого Байкала“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель.

«Байкал в известной степени – мерило нравственной чистоты нации. Байкал омывает душу, исцеляет и возвышает ее»

(Б. Ф. Лапин «Слово в защиту Байкала»).

Театрализованная постановка «Приключения нерпёнка» - это результат совместной проектной деятельности театральной студии «В гостях у сказки» и детей старшей группы, работающей по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Байкалом».

Целью данного проекта стало: создание условий для организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основными особенностями природы Байкала, многообразием органической жизни, рыбами, животными Байкала.

В современном дошкольном образовании огромная роль отведена театрализованной деятельности, так как театрализованная деятельность – это прежде всего игра.

Как известно, игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. В ней возникают и формируются соответствующие психологические новообразования (А. Н. Леонтьев).

Так же театрализованная деятельность рассматривается:

во-первых, как один из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми;

во-вторых, театрализованная деятельность обусловлена интересами ребенка и его возможностями;

в-третьих, задачи театрализованной деятельности обеспечивают формирование мыслительных операций, совершенствование речи, развитие умения ориентироваться в расстоянии, времени и пространстве;

в-четвёртых, содержанием театрализованной деятельности является окружающая жизнь со всем богатством мира природы, социальных связей, рукотворных предметов.

Именно поэтому заключительным этапом данного проекта является театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»

Работая над спектаклем, я поставила такую ЦЕЛЬ, как

Развитие актёрских способностей ребенка в контексте детской субкультуры, сохраняя его индивидуальности; создание условий для успешного познания окружающего мира через театрализованную деятельность.

И определила следующие Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

Развивать артистические качества, способствовать развитию творческого потенциала.

Развивать коммуникативные способности детей.

Развивать познавательную активность детей.

Коммуникативные способности позволяют ребенку различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению, понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими.

Познавательные способности позволяют ребенку познавать окружающую действительность и самого себя.

Творческие способности позволяют ребенку выйти за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт.

На первом этапе работы над спектаклем, знакомила детей с коренными народами Прибайкалья – бурятами; их национальными традициями, обычаями, культурой. Именно поэтому в постановке используется национальная бурятская музыка.

На втором этапе, использовала этюды с элементами бурятских национальных игр. Дети с удовольствием придумывали этюды к различным сценам. Например, этюд «Битва Ветров», где дети передавали характер каждого из Ветров при помощи невербальных (жесты, мимика) и вербальных (с использованием национальных закличек) способов.

Приглашая на премьеру, дети самостоятельно изготовили афишу и пригласительные билеты. Вместе с родителями изготавливали элементы бурятских костюмов.

В результате, работа над спектаклем, объединила детей, родителей и педагогов в одну творческую группу.

ВЫВОД.

(Подтверждается проведённым мониторингом).

В результате совместной деятельности, у детей наблюдается повышение компетентности в различных компетенциях театрализованной деятельности,

А именно:

Коммуникативная компетенция - умение строить взаимоотношения с другими детьми.

Познавательная компетенция - наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире.

Творческая компетенция - развитость творческих особенностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный продукт.

Сценарий.

На экране слайд с изображением природы Байкала

Звучит народная бурятская песня «Амар мендэ хургенэбди».

Заходит ведущая

Ведущая : В преданьях и легендах

Байкал- старик суровый

А он на самом деле

Задорный, молодой.

Он неспроста шумливый,

Порывистый, весёлый –

Ведь он живой наполнен,

А непростой водой!

На экране слайд Старика-Байкала.

Голос Байкала : я – жемчужина Сибири,

Я уникален, сед и стар.

Ко мне единственному в мире,

Стремятся все- и стар, и мал.

Очень рад я видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас!

Звучит «Барбагай шэнэн байхдам» бур нар песня.

На экране слайд с изображением белька.

Выходят мама-нерпа с Нерпёнком, показывает простора Байкала. Незаметно Нерпёнок прячется за горы.

Мама – Нерпа встревожено ищет детёныша. Находит. Ведёт на льдину, укладывает спеть.

Мама: Спи, моя Дочка, спи, родная. Завтра солнце встанет и мы скажем ему: «Здравствуй»

Нерпочка: А ты мне сказку расскажешь?

Мама: Расскажу я тебе сказку про непослушном шалунишке, а ты засыпай, глазки закрывай…

Слайд с падающей звездой.

Нерпочка: Что это?

Мама: Это одна из звёздочек упала.

Нерпочка: А куда они падают?

Мама: Они летят, садятся на льдины и отражаются в них. А если кто звёздочку найдёт – тому она счастье принесёт.

Нерпочка: Вот здорово! Пойдём отыщем эту звезду.

Мама: Проснёмся утром и поищем. А сейчас надо спать.

(поёт «Колыбельную») Баю-баю-баю - доченьку качаю.

Доченька устала, целый день играла

Баю-баю-баю, баю-баю-баю

Глазки закрывай, крепко засыпай.

Нерпочка засыпает.

Мама: Кажется уснула… А я пойду рыбки на завтрак наловлю… (Уходит)

Нерпочка просыпается, потягивается.

На слайде опять падает звезда.

Нерпочка: Опять упала! Пойду и найду звёздочку для мамы. Она будет счастлива!

Нерпочка ищет упавшую звезду

Нерпочка: Куда же она подевалась? Надо под все льдинки заглянуть. (заглядывает, смотрит вверх) Какая большая звезда! А где же та, маленькая?. Куда она подевалась? Звёздочка! Не прячся от меня, я тебе ничего плохого не сделаю

Раздаётся шум вера.

Нерпочка: Кажется ветер начинается. Как холодно… Немного посижу и дальше пойду.

На экране слайд с изображением рыбаков.

Звучит бурятская народная песня в исполнении Б. Уыбикова.

Выходят Сарма, Култук и Баргузин.

Сарма : Приветствую вас, богатыри- великий Баргузин и Култук великий!

Култук и Баргузин: Приветствуем тебя краса ветров. Низкий поклон тебе, Сарма! Зачем звала нас?

Сарма: Пустеет моя омулёвая бочка. Слишком много рыбаков и охотников на Байкале.

Култук и Баргузин: Так чего тебе надо, краса ненаглядная?

Сарма: Ой, вы ветры удалые,

Братья вы мои родные!

По Байкалу пролетите

Рыбаков всех прогоните!

Звучит бурятская народная песня в исполнении Б. Уыбикова.

Двигательная импровизация Ветров. Во время которой Ветры окутывают нерпёнка сетями и разбрасывают мусор.

Слайд – после бури. (пасмурно)

Сарма: Ну вот и хорошо… Теперь пусть Ветерок охраняет покой Байкала, а нам пора. (уходят)

Звучит бурятская народная музыка в исполнении Бурядууд.

Появляется Ветерок: Как хочется попрыгать. Поскакать, по Байкалу порезвиться. С охотниками пошутить, уши им потрепать и скрыться. Вот было бы здорово! (смеётся)

Нерпочка: Ой-ой! Как страшно! Как холодно! А ветер опять такой злой и сердитый!

Ветерок: Неправда! Я весёлый и шумный. А сама-то ты кто такая?

Нерпочка: Я-Нерпочка!

Ветерок: Как хорошо! Мне друг нужен! Давай поиграем?

Нерпочка: Давай!

Слайд с разбросанным мусором.

Нерпочка пытается встать, но не может.

Нерпочка: Ой, что это со мной?

Ветерок : Подожди, я помогу тебе. Не бойся (распутывает Нерпочку). Да ты чуть не задохнулась! – полиэтиленовой плёнкой тебе всю мордашку залепило. А это что? Ты ещё и консервной банкой порезался… Ох уж эти рыбаки и охотники! Разбросали мусор свой. Никакого житья от них нет!

Нерпочка: А это что такое блестящее и красивое? Звёздочка!

Ветерок: Дай-ка мне. Надо же, даже батарейки старые на льду бросили, а в них я слышал ртуть ядовитая!

Нерпочка: (плачет) Я к маме хочу. Я есть хочу.

Ветерок: Какая ты маленькая… Ты потерялась. Не волнуйся- я найду твою маму и приведу её сюда. А ты подожди здесь. Я быстро! (Убегает)

На экране – спокойный Байкал.

Звучит «Барбагай шэнэн байхдам» бур нар песня.

Ветерок ведёт маму – Нерпу.

Нерпочка:(радостно) Ой, мамочка, мама!

Мама (Взволнованно) : Нашлась моя доченька…

Нерпочка: Мамочка, я не нарочно потерялась, я хотела тебе звёздочку принести, чтобы ты была счастлива.

Мама: Ты моя самая ясная звёздочка. Самое дольшое счасть для меня – это когда моя доченька рядом. Никогда не нарушай главное правило – нерпятам нельзя покидать свой домик под секгом. Тогда всё будет хорошо! (Обнимаются)

Слайд с образом Байкала.

Голос Байкала: Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать-

Будем новой встречи ждать!

До свидания!

Слайд с изображением нерпы и нерпёнка.

Дети выходят на поклон.

Звучит «Гимн Бурятии» Дамба Жалсарае

ва. [/i]

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню материТеатрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню матери Театрализованная постановка "Подарок для мамы" Так как возраст ребят второй младшей группы достаточно юный, и театрализованные постановки.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 08:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная постановка по мотивам бурятского этноса «Легенды седого Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 2744576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД