МААМ-картинки

Сценарий досуга «Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде»

Людмила
Сценарий досуга «Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения Буратино и его друзей по дороге в город Цифроград»

Цель: разнообразно и интересно провести досуг с детьми.

Задачи:

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений:

-закреплять знания о цифрах, порядковый и обратный счёт в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение детей распределять монеты по возрастанию номинала, сортировать предметы (монеты) по форме, цвету;

Публикация «Сценарий досуга „Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде“» размещена в разделах

- продолжить учить детей работать с палочками Кюизенера;

-формировать умение решать логические задачи;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, воображение

Речевое развитие:

- учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

- развитие речевого дыхания,

Физическое развитие:

- развитие двигательной активности; координации движений, крупной и мелкой моторики;

- развитие ритмических движений под музыку, упражнять в чирлидинге

Художественно - эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей;

-конструирование домиков из геометрических фигур;

- развитие восприятия музыки, художественной литературы,

- стимулирование сопереживания персонажам сказки «Приключения Буратино»

Социально – коммуникативное развитие:

- формирования готовности к совместной деятельности,

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

- воспитывать у детей желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.

Материалы: цифры от 1 до 10, карта, сундучок, султанчики на каждого ребенка, кодовые цифры 2, 4, 6; мешочек с монетами с достоинством 1, 2,5, 10 рублей, дерево с листьями, на которых написаны задачи, палочки Кюизенера, 3 обруча, наборы цифр от 1 до 10 для подвижной игры, цветы с пчелкой, геометрические фигуры, картонные дверные замки с геометрической фигурой в центре, ключи к замкам, камень, кресло-качалка

Действующие лица:

Взрослые: Черепаха Тортилла, Кот Базилио, Лиса Алиса

Дети: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, куклы театра

В кресле-качалке сидит Черепаха Тортилла, укрытая пледом

На экране заставка из сказки «Приключения Буратино» -лягушки на болоте (видеоролик)

Дети одеты в костюмы по сказке «Приключения Буратино».

Под музыку дети забегают в зал, встают полукругом

Дети: - Здравствуй, Черепаха Тортилла!

Арлекин: - Черепаха Тортилла, мы сбежали от Карабаса-Барабаса и не будем больше выступать в его театре.

В зал вбегает Мальвина с сундучком в руках

Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!

С новостью спешу к вам я.

Чирлидинг научилась выполнять

И вам могу сейчас я показать.

Да что там показать, и вас могу я научить,

Лишь надо мне сундук открыть.

Я в сундуке султанчики храню

Сейчас я каждому из вас их подарю.

Пытается открыть сундук

Вот неудача. Не могу открыть сундук.

И что же с ним случилось вдруг?

Звучит печальная музыка

Пьеро: - Мальвина, я знаю, в чем секрет. У тебя кодовых цифр нет. Их Карабас-Барабас забрал навсегда.

Мальвина: - Ох, какая беда! Какая беда! Что же делать? Как нам быть? Как нам цифры раздобыть?

Заставка на экране из сказки – «Буратино сидит в кувшине и подслушивает разговор Карабаса-Барабаса» (видеоролик)

Буратино (прыгая от радости) : -Я, я, я, я все видел и все слышал, как Карабас-Барабас говорил Дуремару, что украл кодовые цифры от сундука и отнес их в город Цифроград.

Артемон: -Гав! А что это за город Цифроград? И где он находится?

На экране появляется заставка города

Черепаха Тортилла: В этом городе живут цифры, каждая в своем доме. А еще там живет Сверчок, который жил у папы Карло за холстом. Он смотрит за порядком в городе, знает, кто где живет и где что лежит.

А где он находится, и как до него добраться, нам поможет карта, которая у меня есть. Но дойти до него могут только смелые, сообразительные, дружные ребята, любящие математику, потому что на пути встретится много испытаний.

Ищет карту и не находит

- Где же карта? Куда она запропастилась?

Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса, в руках у кота карта

Лиса Алиса (потирая лапы) : - А, карту потеряли? Она у нас! И просто так мы её не отдадим!

Черепаха Тортилла: И что же вы за неё хотите?

Буратино : -Я могу за неё вам отдать свою жилетку или колпачок. Мне нисколько не жалко.

Лиса Алиса: - Хм, нашел дураков.

Кот Базилио: - Нам нужны денежки!

Буратино (достает из кармана мешочек с монетами с достоинством 1, 2,5, 10 рублей) : - Вот возьмите.

Кот Базилио ощупывает монеты и спрашивает Лису: - Алиса, посмотри, каким достоинством монеты?

Алиса шепчет коту: - Сама ничего не понимаю, сейчас у них спросим.

(Достает по очереди монеты, показывает детям и спрашивает, какого они достоинства)

- Скажите, какие монеты по форме?

- Какого номинала монеты? Какой номинал больше 2 или 5 рублей? 1 или 2 рубля? Какой номинал меньше 5 или 10 рублей? 2 или 5 рублей?

Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

Алиса: -Ну что, Базилио, меняем карту на монеты?

Базилио: - Меняем и делаем ноги.

Отдают карту Черепахе Тортилле и уходят

Черепаха берет карту, подходит к столу вместе с детьми, раскрывает её. Карта появляется на экране

Черепаха Тортилла: - Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти «Задачкин лес», потом преодолеть реку «Глубокая», побываем на поляне развлечений, за тем мы попадем в геометрическую деревню, и, наконец, доберемся до города Цифроград.

- Ребята, предлагаю вам прямо сейчас оправиться в путешествие к городу Цифроград. Вы согласны?

Черепаха Тортилла: - Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Какой сегодня день недели?

А какой день недели будет завтра?

Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

Какое сегодня число и месяц?

Какие сейчас части суток?

- Мы с вами выяснили дату и время начало нашего путешествия: утро, … число, вторник.

Игра «По порядку становись!» - цифры лежат на столе

Черепаха Тортилла: - Друзья, чтобы нам не потеряться в пути, пока играет музыка, возьмите каждый по одной цифре, как только музыка остановится, вы должны построиться по порядку.

Дети выстраиваются в ряд

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Черепаха Тортилла: - Вы готовы отправиться в путь! Тогда встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)

- Впереди у нас «Задачкин лес»

-Посмотрите, какие удивительные деревья в этом лесу. И листья необычные, с задачами.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

Три ромашки, два весёлых василька

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (5)

Гимнастика для глаз «По ягоды»

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

Отдохнем и потом домой пойдем.

Движения глазами влево – вправо

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повтор

Черепаха Тортилла: - Молодцы! Вы уверенно преодолели «Задачкин лес». Вы готовы отправиться дальше? Тогда встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)

- И пришли мы с вами к реке «Глубокая».

Заставка на экране – река, звуки журчания воды

- Друзья, как можно перебраться через реку? Правильно, нам необходимо построить мост из волшебных дощечек.

Работа с палочками Кюизенера

Черепаха Тортилла: - Нам нужно построить мост от самой длинной палочки, до самой короткой.

На столе лежат палочки Кюизенера. Дети строят мост.

Заставка на экране – мостик из разноцветных дощечек

Черепаха Тортилла:- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Черепаха Тортилла: - Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Черепаха Тортилла: - Какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Черепаха Тортилла: - Какому числу соответствует жёлтая палочка?

Дети: Пять.

Черепаха Тортилла: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Можем смело идти дальше. И куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту – на поляну развлечений.

Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)

- Карта подсказывает нам, что перед нами поляна развлечений.

Заставка на экране – карта

Проводится подвижная игра «Найди своё место»

На полу лежат обручи, поделенные лентой пополам, в каждом секторе лежит цифра : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. У каждого участника уже есть своя цифра : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится цифра на карточке.

Оборудование: 3 обруча, наборы цифр.

Черепаха Тортилла: - Мы немного поиграли, а теперь нужно отдохнуть, собраться с силами, восстановить дыхание для дальнейшего пути.

Звучит музыка леса

Релаксация.

Гимнастика на дыхание «Душистый цветок»

Цель: развитие длительного, глубокого выдоха. Упражнение выполняем стоя.

Медленно набираем воздух через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

Выдыхаем воздух через рот, на выдохе можно произносить фразу: «Ах, как

пахнет цветок» Повторяем 3-5 раз.

«Сдуй бабочку с цветка»

Детям предлагается сдуть пчелу с цветка - она там сидит уже долго, а другим пчелам тоже хочется полакомиться пыльцой.

Черепаха Тортилла: - Как хорошо нам было на поляне развлечений, но нам надо идти дальше. Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)

- Карта привела нас в геометрическую деревню.

Карта на экране

Дидактическая игра «Подбери ключик к дому»

Заставка на экране – домики

Черепаха Тортилла: - Посмотрите, какие интересные домики в деревне? Из каких геометрических фигур они построены?

- Какой из них лишний? Почему?

- На столах лежат геометрические фигуры, постройте из них свой домик.

Дети строят домики из геометрических фигур.

Черепаха Тортилла: - Ваши домики закрыты, чтобы открыть дверь, необходимо подобрать к ней ключик. Выберете для своего замка подходящий ключ.

Черепаха Тортилла: - Молодцы! И с этими трудностями справились. Идем дальше. Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова

Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)

- Мы уже у цели – вот он город Цифроград!

На экране – город Цифроград

Черепаха Тортилла: - В этом городе, как я и говорила, живут цифры каждая в своем доме.

Проводится игра «Числовые домики»

В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. На каждом этаже по две квартиры. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3) и т. д.

В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10 (2). И т. д.

На экране появляется Сверчок из сказки (видеоролик)

Голос за кадром: - Ну что, Буратино, я говорил, что тебе пригожусь! Цифры, за которыми вы пришли, лежат под камнем с правой стороны от ворот.

Буратино достает цифры

Черепаха Тортилла: - Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши кодовые цифры : от меньшего до большего.

Буратино с друзьями вставляет кодовые цифры в сундучок ( от меньшего к большему: 2, 4, 6)

Сундучок открывается. Мальвина раздает детям султанчики. Проводится чирлидинг под песню «Буратино» (композитор А. Рыбников)

«Буратино»- движения с султанчиками

Вступление--- подскоки на месте и махи руками над головой- руки на встречу друг другу и в разные стороны.

Кто доброй сказкой входит в дом?--- и. п. - руки перед грудью согнуты в локтях в горизонтальном положении; два приставных шага вправо, на каждый шаг руки выпрямлять в разные стороны- снова перед грудью и одновременно «пружинка».

Проигрыш ---подскоки вокруг себя через правое плечо и махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Кто с детства каждому знаком?--- и. п. - руки перед грудью согнуты в локтях в горизонтальном положении; два приставных шага влево, на каждый шаг руки выпрямлять в разные стороны- снова перед грудью и одновременно «пружинка».

Проигрыш---подскоки вокруг себя через левое плечо и махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Кто не ученый, не поэт,---и. п. - ноги на ширине плеч; «моталочка» справа налево, прогнувшись корпусом

А покорил весь белый свет, вперёд с прямыми ногами.

Кого повсюду узнают,---«моталочка» слева направо, прогнувшись корпусом вперёд с прямыми ногами.

Скажите, как его зовут? На слово «зовут»-прыжок на месте ногами, стоящими на ширине плеч и одновременно руки выпрямить вниз по обеим сторонам.

Бу--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.

Проигрыш--- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Ра--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх

Проигрыш--- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Ти--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.

Проигрыш --- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Но--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.

Проигрыш --- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.

Бура---«приставной шаг» вправо и одновременно правую руку вытянуть горизонтально в в правую сторону, мах левой рукой над головой к правой руке с одновременной «пружинкой»

тино--- приставной шаг» влево и одновременно левую руку вытянуть горизонтально в левую сторону, мах правой рукой над головой к левой руке с одновременной «пружинкой».

Проигрыш--- подскоки на месте и махи руками над головой- руки на встречу друг другу и в разные стороны.

Черепаха Тортилла: - Друзья, какие испытания встречались у нас на пути? Какие были саамы трудные? Что было выполнить легче всего? Нам пора возвращаться обратно. А для этого давайте посчитаем обратно от 10 до 1

- 10, 9, 8…1

- Вот мы и снова дома. Спасибо всем, друзья.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Сценарий праздника по ПДД «Буратино в большом городе»Сценарий праздника по ПДД «Буратино в большом городе» 1. Вход детей. Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в городе Нижний Новгород, с широкими улицами и переулками. По ним движется.

Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Незнайка на дороге»Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Незнайка на дороге» 13 мая в Обуховском детском саду "Улыбка" был проведён досуг по ПДД для малышей. Ребята в игровой форме закрепили знания о правилах поведения.

Сценарий осеннего развлечения в ДОУ. Театрализация «Приключения Чиполлино и его друзей»Сценарий осеннего развлечения в ДОУ. Театрализация «Приключения Чиполлино и его друзей» Ведущая:Снова Осень к нам пришла с тобою, Всё украсив разноцветною листвою. И в садах, и в огородах, у воды Приготовила нам Осень щедрые.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:41
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 973826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД