Людмила
Сценарий досуга «Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Буратино и его друзей по дороге в город Цифроград»
Цель: разнообразно и интересно провести досуг с детьми.
Задачи:
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений:
-закреплять знания о цифрах, порядковый и обратный счёт в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение детей распределять монеты по возрастанию номинала, сортировать предметы (монеты) по форме, цвету;
Публикация «Сценарий досуга „Приключения Буратино и его друзей по дороге в городе Цифрограде“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
- продолжить учить детей работать с палочками Кюизенера;
-формировать умение решать логические задачи;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, воображение
Речевое развитие:
- учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
- развитие речевого дыхания,
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности; координации движений, крупной и мелкой моторики;
- развитие ритмических движений под музыку, упражнять в чирлидинге
Художественно - эстетическое развитие:
- развитие творческих способностей;
-конструирование домиков из геометрических фигур;
- развитие восприятия музыки, художественной литературы,
- стимулирование сопереживания персонажам сказки «Приключения Буратино»
Социально – коммуникативное развитие:
- формирования готовности к совместной деятельности,
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,
- воспитывать у детей желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.
Материалы: цифры от 1 до 10, карта, сундучок, султанчики на каждого ребенка, кодовые цифры 2, 4, 6; мешочек с монетами с достоинством 1, 2,5, 10 рублей, дерево с листьями, на которых написаны задачи, палочки Кюизенера, 3 обруча, наборы цифр от 1 до 10 для подвижной игры, цветы с пчелкой, геометрические фигуры, картонные дверные замки с геометрической фигурой в центре, ключи к замкам, камень, кресло-качалка
Действующие лица:
Взрослые: Черепаха Тортилла, Кот Базилио, Лиса Алиса
Дети: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, куклы театра
В кресле-качалке сидит Черепаха Тортилла, укрытая пледом
На экране заставка из сказки «Приключения Буратино» -лягушки на болоте (видеоролик)
Дети одеты в костюмы по сказке «Приключения Буратино».
Под музыку дети забегают в зал, встают полукругом
Дети: - Здравствуй, Черепаха Тортилла!
Арлекин: - Черепаха Тортилла, мы сбежали от Карабаса-Барабаса и не будем больше выступать в его театре.
В зал вбегает Мальвина с сундучком в руках
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
С новостью спешу к вам я.
Чирлидинг научилась выполнять
И вам могу сейчас я показать.
Да что там показать, и вас могу я научить,
Лишь надо мне сундук открыть.
Я в сундуке султанчики храню
Сейчас я каждому из вас их подарю.
Пытается открыть сундук
Вот неудача. Не могу открыть сундук.
И что же с ним случилось вдруг?
Звучит печальная музыка
Пьеро: - Мальвина, я знаю, в чем секрет. У тебя кодовых цифр нет. Их Карабас-Барабас забрал навсегда.
Мальвина: - Ох, какая беда! Какая беда! Что же делать? Как нам быть? Как нам цифры раздобыть?
Заставка на экране из сказки – «Буратино сидит в кувшине и подслушивает разговор Карабаса-Барабаса» (видеоролик)
Буратино (прыгая от радости) : -Я, я, я, я все видел и все слышал, как Карабас-Барабас говорил Дуремару, что украл кодовые цифры от сундука и отнес их в город Цифроград.
Артемон: -Гав! А что это за город Цифроград? И где он находится?
На экране появляется заставка города
Черепаха Тортилла: В этом городе живут цифры, каждая в своем доме. А еще там живет Сверчок, который жил у папы Карло за холстом. Он смотрит за порядком в городе, знает, кто где живет и где что лежит.
А где он находится, и как до него добраться, нам поможет карта, которая у меня есть. Но дойти до него могут только смелые, сообразительные, дружные ребята, любящие математику, потому что на пути встретится много испытаний.
Ищет карту и не находит
- Где же карта? Куда она запропастилась?
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса, в руках у кота карта
Лиса Алиса (потирая лапы) : - А, карту потеряли? Она у нас! И просто так мы её не отдадим!
Черепаха Тортилла: И что же вы за неё хотите?
Буратино : -Я могу за неё вам отдать свою жилетку или колпачок. Мне нисколько не жалко.
Лиса Алиса: - Хм, нашел дураков.
Кот Базилио: - Нам нужны денежки!
Буратино (достает из кармана мешочек с монетами с достоинством 1, 2,5, 10 рублей) : - Вот возьмите.
Кот Базилио ощупывает монеты и спрашивает Лису: - Алиса, посмотри, каким достоинством монеты?
Алиса шепчет коту: - Сама ничего не понимаю, сейчас у них спросим.
(Достает по очереди монеты, показывает детям и спрашивает, какого они достоинства)
- Скажите, какие монеты по форме?
- Какого номинала монеты? Какой номинал больше 2 или 5 рублей? 1 или 2 рубля? Какой номинал меньше 5 или 10 рублей? 2 или 5 рублей?
Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.
Алиса: -Ну что, Базилио, меняем карту на монеты?
Базилио: - Меняем и делаем ноги.
Отдают карту Черепахе Тортилле и уходят
Черепаха берет карту, подходит к столу вместе с детьми, раскрывает её. Карта появляется на экране
Черепаха Тортилла: - Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти «Задачкин лес», потом преодолеть реку «Глубокая», побываем на поляне развлечений, за тем мы попадем в геометрическую деревню, и, наконец, доберемся до города Цифроград.
- Ребята, предлагаю вам прямо сейчас оправиться в путешествие к городу Цифроград. Вы согласны?
Черепаха Тортилла: - Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Какой сегодня день недели?
А какой день недели будет завтра?
Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
Какое сегодня число и месяц?
Какие сейчас части суток?
- Мы с вами выяснили дату и время начало нашего путешествия: утро, … число, вторник.
Игра «По порядку становись!» - цифры лежат на столе
Черепаха Тортилла: - Друзья, чтобы нам не потеряться в пути, пока играет музыка, возьмите каждый по одной цифре, как только музыка остановится, вы должны построиться по порядку.
Дети выстраиваются в ряд
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Черепаха Тортилла: - Вы готовы отправиться в путь! Тогда встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)
- Впереди у нас «Задачкин лес»
-Посмотрите, какие удивительные деревья в этом лесу. И листья необычные, с задачами.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Бросил палку к верху мишка:
- падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)
Три ромашки, два весёлых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На кустике малины созрели десять ягод.
Красивые и сочные – как хочется сорвать!
Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –
и ягодок лишь пять!
Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.
Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (5)
Гимнастика для глаз «По ягоды»
Речевое сопровождение Зрительные упражнения
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника,
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
Отдохнем и потом домой пойдем.
Движения глазами влево – вправо
Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повтор
Черепаха Тортилла: - Молодцы! Вы уверенно преодолели «Задачкин лес». Вы готовы отправиться дальше? Тогда встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)
- И пришли мы с вами к реке «Глубокая».
Заставка на экране – река, звуки журчания воды
- Друзья, как можно перебраться через реку? Правильно, нам необходимо построить мост из волшебных дощечек.
Работа с палочками Кюизенера
Черепаха Тортилла: - Нам нужно построить мост от самой длинной палочки, до самой короткой.
На столе лежат палочки Кюизенера. Дети строят мост.
Заставка на экране – мостик из разноцветных дощечек
Черепаха Тортилла:- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Черепаха Тортилла: - Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Черепаха Тортилла: - Какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Черепаха Тортилла: - Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Дети: Пять.
Черепаха Тортилла: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Можем смело идти дальше. И куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту – на поляну развлечений.
Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)
- Карта подсказывает нам, что перед нами поляна развлечений.
Заставка на экране – карта
Проводится подвижная игра «Найди своё место»
На полу лежат обручи, поделенные лентой пополам, в каждом секторе лежит цифра : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. У каждого участника уже есть своя цифра : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится цифра на карточке.
Оборудование: 3 обруча, наборы цифр.
Черепаха Тортилла: - Мы немного поиграли, а теперь нужно отдохнуть, собраться с силами, восстановить дыхание для дальнейшего пути.
Звучит музыка леса
Релаксация.
Гимнастика на дыхание «Душистый цветок»
Цель: развитие длительного, глубокого выдоха. Упражнение выполняем стоя.
Медленно набираем воздух через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.
Выдыхаем воздух через рот, на выдохе можно произносить фразу: «Ах, как
пахнет цветок» Повторяем 3-5 раз.
«Сдуй бабочку с цветка»
Детям предлагается сдуть пчелу с цветка - она там сидит уже долго, а другим пчелам тоже хочется полакомиться пыльцой.
Черепаха Тортилла: - Как хорошо нам было на поляне развлечений, но нам надо идти дальше. Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)
- Карта привела нас в геометрическую деревню.
Карта на экране
Дидактическая игра «Подбери ключик к дому»
Заставка на экране – домики
Черепаха Тортилла: - Посмотрите, какие интересные домики в деревне? Из каких геометрических фигур они построены?
- Какой из них лишний? Почему?
- На столах лежат геометрические фигуры, постройте из них свой домик.
Дети строят домики из геометрических фигур.
Черепаха Тортилла: - Ваши домики закрыты, чтобы открыть дверь, необходимо подобрать к ней ключик. Выберете для своего замка подходящий ключ.
Черепаха Тортилла: - Молодцы! И с этими трудностями справились. Идем дальше. Встанем друг за другом по порядку (вспоминают, какая у каждого цифра) и скажем волшебные слова
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так! (маршируют под музыку)
- Мы уже у цели – вот он город Цифроград!
На экране – город Цифроград
Черепаха Тортилла: - В этом городе, как я и говорила, живут цифры каждая в своем доме.
Проводится игра «Числовые домики»
В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. На каждом этаже по две квартиры. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире (3) и т. д.
В этом домике живёт число 10. Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10 (2). И т. д.
На экране появляется Сверчок из сказки (видеоролик)
Голос за кадром: - Ну что, Буратино, я говорил, что тебе пригожусь! Цифры, за которыми вы пришли, лежат под камнем с правой стороны от ворот.
Буратино достает цифры
Черепаха Тортилла: - Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши кодовые цифры : от меньшего до большего.
Буратино с друзьями вставляет кодовые цифры в сундучок ( от меньшего к большему: 2, 4, 6)
Сундучок открывается. Мальвина раздает детям султанчики. Проводится чирлидинг под песню «Буратино» (композитор А. Рыбников)
«Буратино»- движения с султанчиками
Вступление--- подскоки на месте и махи руками над головой- руки на встречу друг другу и в разные стороны.
Кто доброй сказкой входит в дом?--- и. п. - руки перед грудью согнуты в локтях в горизонтальном положении; два приставных шага вправо, на каждый шаг руки выпрямлять в разные стороны- снова перед грудью и одновременно «пружинка».
Проигрыш ---подскоки вокруг себя через правое плечо и махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Кто с детства каждому знаком?--- и. п. - руки перед грудью согнуты в локтях в горизонтальном положении; два приставных шага влево, на каждый шаг руки выпрямлять в разные стороны- снова перед грудью и одновременно «пружинка».
Проигрыш---подскоки вокруг себя через левое плечо и махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Кто не ученый, не поэт,---и. п. - ноги на ширине плеч; «моталочка» справа налево, прогнувшись корпусом
А покорил весь белый свет, вперёд с прямыми ногами.
Кого повсюду узнают,---«моталочка» слева направо, прогнувшись корпусом вперёд с прямыми ногами.
Скажите, как его зовут? На слово «зовут»-прыжок на месте ногами, стоящими на ширине плеч и одновременно руки выпрямить вниз по обеим сторонам.
Бу--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.
Проигрыш--- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Ра--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх
Проигрыш--- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Ти--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.
Проигрыш --- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Но--- прыжок- ноги на ширину плеч и руки одновременно вверх.
Проигрыш --- два подскока на месте, махи руками поочерёдно вперёд- назад.
Бура---«приставной шаг» вправо и одновременно правую руку вытянуть горизонтально в в правую сторону, мах левой рукой над головой к правой руке с одновременной «пружинкой»
тино--- приставной шаг» влево и одновременно левую руку вытянуть горизонтально в левую сторону, мах правой рукой над головой к левой руке с одновременной «пружинкой».
Проигрыш--- подскоки на месте и махи руками над головой- руки на встречу друг другу и в разные стороны.
Черепаха Тортилла: - Друзья, какие испытания встречались у нас на пути? Какие были саамы трудные? Что было выполнить легче всего? Нам пора возвращаться обратно. А для этого давайте посчитаем обратно от 10 до 1
- 10, 9, 8…1
- Вот мы и снова дома. Спасибо всем, друзья.