Папки-передвижки

Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе

Татьяна
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе».

Исполнитель: воспитатели подготовительных групп

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер (2 слайд) С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Нормативно-правовая база ДОУ - это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, разработанных в соответствии:

Темочки:

И это только часть перечисленных Федеральных законов, на которые нужно опираться в своей работе.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического,

эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

(3 слайд)

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Образование – это ресурс развития общества. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т. е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. (4 слайд)

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы» : - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности. (Анкетирование родителей).

(5 слайд)

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-развивающей среды. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая каждого дошкольника. Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей : 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая.

(6-7 слайд) Перед вами центр занимательной математики. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборное полотно, цветные счетные палочки, числовой ряд, счеты, песочные часы, чашечные весы, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, Плакаты с изображением геометрических фигур, объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр и др., различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на поиск недостающего объекта в ряду, на установление последовательности по степени возрастания (убывания, развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Шашки» и т. д. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

(8 -10 слайд)

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности

дошкольного и начального образования играет координация

взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и

школы. В этом учебном году работает совместный проект «Создание модели преемственности дошкольных и общеобразовательных организаций «Учимся вместе» для реализации единой линии развития математических способностей ребёнка».

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наш детский сад тесно сотрудничает со школой №9 дошкольники ходят на экскурсию в школу. Частые и желанные гости наши выпускники - школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в праздниках, спортивных мероприятиях.

(11-15 слайд)

Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду мы учим размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других.

В результате у дошкольников формируются такие элементы учебной деятельности как : - способность действовать по образцу;

- умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению.

(16-18слайд)

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единой целью: «Создание единого образовательного пространства детского сада и семьи». Приоритетными считаем следующие задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и использование в своей работе лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

(19 слайд) Выводы:

Проведенная работа была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность :

- ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду;

- узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ;

- увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2069933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД