Татьяна Бурмакина
«Предметная среда кабинета педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из проблем детей, воспитывающихся в условиях детского дома, является непонимание и неприятие эмоциональных ценностей, неадекватность и бедность эмоционального восприятия окружающего. Специально оборудованная предметно-развивающая среда психологического центра нашего детского дома позволяет повысить эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий, направленных на решение проблем эмоционального воспитания дошкольников. Кроме того, насыщенная разными «волшебными» и сказочными для ребёнка предметами, светом, звуками и ароматами среда позволяет ребёнку окунуться в мир сказки, фантазии, игры, творчества, стимулирует познавательный интерес, располагает к общению, помогает ребёнку эмоционально «раскрыться».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Психология. Работа психолога
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Компонентами предметно-развивающей среды являются :
- Центр игры и игрушки – включает материалы для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, перчаточные куклы, вязаный театр (изготовленный творческой группой педагогов детского дома, материалы для гендерного воспитания мальчиков и девочек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одной из проблем детей воспитывающихся в условиях детского дома является непонимание и неприятие эмоциональных ценностей неадекватность и бедность эмоционального восприятия окружающего](https://www.maam.ru/upload/blogs/76c3053ae18596db2c8a8255099969a7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/be0e785a048fc53b9bf00d6c5f1ed413.jpg.jpg)
- Сенсорно-релаксационная зона – наполнена оборудованием и материалами для снятия психоэмоционального напряжения с включением телесно-ориентированных техник. В зоне отдыха располагается мягкое настенное и напольное покрытие, пуфики, уголок уединения, сенсорная тропа для ног, сухой душ, арома-лампа, массажные мячи и валики, подушки-гамбургеры. Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение, отвлечься от негативных переживаний, расслабиться.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Психология](https://www.maam.ru/upload/blogs/94612119a8d4a83713a60c9c7b0b2efc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Работа психолога Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/f4972f1a0f992ea01bd774161ff0c50b.jpg.jpg)
Центр тактильности важен для развития органов чувств, стимуляции телесных ощущений, перцептивных действий с предметами, вызывает положительные эмоции при работе с разными материалами. Включает игровое панно «Ёжик», наборы пуговиц, бусин, лоскутки, шнуровки, разноцветные камешки, резиночки, ленточки, скрепки, мягкие конструкторы.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сенсорно релаксационная зона наполнена оборудованием и материалами для снятия психоэмоционального напряжения с включением телесно ориентированных техник](https://www.maam.ru/upload/blogs/4581d1d7db0a31ba422e8e944e09c3f1.jpg.jpg)
- Дидактические материалы и пособия – картотека игр и упражнений на эмоции и эмоциональный контакт, пиктограммы эмоций, комплекс психомышечной тренировки в картинках, сюжетные картинки, самодельные куклы с выражением эмоций – Грустинка, Сердитка, Обидка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В зоне отдыха располагается мягкое настенное и напольное покрытие пуфики уголок уединения сенсорная тропа для ног сухой душ арома лампа массажные мячи и валики подушки гамбургеры](https://www.maam.ru/upload/blogs/4eb5fd9a6c2935a086826375785505b0.jpg.jpg)
- Консультационный стенд «Психологический вестник» содержит информацию для педагогов по коррекции негативных эмоциональных состояний, поведенческих нарушений детей дошкольного возраста.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Цветоизучающее оборудование в сочетании с музыкальным сопровождением позволяет активизировать у детей воображение отвлечься от негативных переживаний расслабиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/0b57cf9556b688b5e646ad88e497fe66.jpg.jpg)
- Уголок общения «В гостях у братьев гномов» - персонажами уголка являются шесть братьев гномов, которые показывают разные эмоциональные состояния: грусть/обиду, радость, страх, удивление, злость, спокойствие/удовольствие. Стены уголка обклеены обоями под старинный кирпич – это «жилище» братьев гномов. Вход в жилище закрыт большим зеркалом. Гномы любят, когда гости смотрят на себя в зеркало, улыбаются, произносят себе и другим добрые пожелания, дают советы. У гномов есть имена, по которым к ним можно обратиться: Злюка, Плакса, Добряк-весельчак, Бояка, Ух-ты-Ох-ты, Только спокойствие. Гномы очень трудолюбивы, они, как и другие сказочные гномы, добывают сокровища. Рядом с уголком находится на подставке шкатулка, в которой лежат сокровища (сокровищами являются цветные стеклянные камушки для аквариума). Дети могут порадовать либо подбодрить понравившегося гнома, подарив ему сокровище, так как у каждого персонажа имеется кармашек.
Формы работы с детьми:
- диалог
- беседа
- мимическая гимнастика перед зеркалом
- изображение заданной эмоции с помощью мимики и выразительных движений
- оценка своего эмоционального состояния, поступка, поведения
- подведение итога занятия
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Центр тактильности важен для развития органов чувств стимуляции телесных ощущений перцептивных действий с предметами вызывает положительные эмоции при работе с разными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/5472e6369da0eb87e757f7a55dfd8c5a.jpg.jpg)