Папки-передвижки

Предшкольная подготовка детей

Любовь Акатьева
Предшкольная подготовка детей
▼ Скачать +Заказ

Введение

Выражением преемственности является установление взаимосвязи задач, содержания, форм, и методов воспитания обучения детей в детском саду и школе.

Преемственность – это содержательная двухсторонняя связь предполагающая с одной стороны направленность воспитательно – образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно- воспитательном процессе школы.

Публикация «Предшкольная подготовка детей» размещена в разделах

Преемственность создает условия для реализации в педагогическом процессе ДОУ и школы единой системы воспитания и обучения и способствует сближению условий воспитания и обучения дошкольников,

старших и младших школьников и благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.

Одним из важнейших условий практической реализации преемственности является установление делового сотрудничества между воспитателем и учителями. Главная задача сотрудничества достигнуть единства. В контактах между учителями и воспитателями выделяют три аспекта.

1. Информационно - просветительский: предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно - воспитательной работы. И изучения программы старших групп и первого класса.

Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ»

2. Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно –воспитательной работы (взаимное посещение педагогами уроков в школе и занятий в детском саду с последующим обсуждением.)

3. Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей с детским садом со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанников в процессе обучения.

Программа предшкольной подготовки детей.

1. Вопрос о подготовке детей к школе, об обучении шестилеток в принципе не новшество и имеет соответствующий материал и опыт работы, обобщающий подготовку старших дошкольников в детских садах.

Программа воспитания и обучения в детском саду нацелена на предшкольное образование детей.

Мы стремимся к сбалансированному образовательному процессу, который обеспечивает сохранность здоровья детей, духовное и душевное развитие, каждодневную новую информацию и формирование навыков применения полученных знаний, умений, способов действий, закрепляет положительное отношение к познанию и умению общаться на основе совместной интеллектуальной деятельности.

Наши дети рассуждают, наблюдают, делают выводы. Мы помогаем детям подмечать радостные и позитивные случаи, учим ценить дружбу и добрые отношения, поощряем продуктивную созидательную деятельность, учим любить и ценить близких.

Наши дети приобщаются к получению информации из разных источников от взрослых в общении с друзьями, из наблюдений, из книг, от компьютерных средств. У детей в течение дня выстроена разнообразная, богатая на

впечатлении деятельность.

В детском саду большое внимание уделяется методике синхронизации процессов обучения, воспитания и развития детей. Мелкая моторика обрабатывается на всех занятиях: математика и конструирование, ИЗО, лепка, развивающие игры и т. д. ; устная речь развивается посредством активного детского рассказывания на занятиях «Окружающий мир», на занятиях по развитию речи, в том числе музыкальных. Умение организовывать свою деятельность дети приобретают в строительных, ролевых играх, в ходе обучающих занятий, во время организованных прогулок и физкультурных занятий.

Этап перехода ребенка на новый уровень его жизнедеятельности получается очень скачкообразным. Разность потенциала экологического, эстетического гигиенического и морального аспекта (из садика в школу) в целом очень велика. Учитель не несет ответственности за жизнь ребенка, его отношение может быть не столь уравновешенным и общительным, его требования значительно выше с точки зрения понимания ребенком квалифицированных знаний.

В детском саду период нынешнего образования начинает напоминать школу.

Я считаю неправильным со временем все более с раннего возраста увеличения умственной нагрузки.

Да, в детском возрасте мозг ребенка впитывает как, губка, но не навязыванием, а привлечением его внимания - игрой. Не стоит у детей отнимать время их самостоятельной деятельности, превращая их в «заучек».

В нашем, МДОУ согласованна работа воспитателями детского сада с преподавателями младших классов, что способствует взаимному пониманию педагогов той и другой сторон.

Цель программы: обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволяет ему быть успешным при обучении в

школе.

Задачи:

1. Научить детей элементарным нормам общения.

2. Расширить представления детей об окружающей действительности.

3. Научить учиться удовлетворять тягу ребенка к знаниям и стимулировать его.

1. Развивать устную речь.

2. Обогатить словарный запас у детей.

Учитывая все, это мы ставим основной целью детского сада развивать интересы и желания ребенка, познавать умение получать и анализировать информацию, определяя важность, значимость мы выделяем следующие

задачи:

• создание атмосферы психологической комфортности;

• увеличение объема внимания и памяти;

• развитие любознательности и стремление к расширению знаний;

• развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействия со сверстниками и педагогом;

• развитие инициативности, самостоятельности, активности;

• формирование отдельных приемов учебно-познавательной

деятельности.

При организации учебных занятий мы учитываем:

• возрастные физиологические возможности детей;

• постепенность подачи материала (от простого к сложному);

• чередование видов деятельности своевременное переключение с

одного вида на другой;

• наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;

• гигиенические требования к помещению и материалам

Работа с родителями.

Работа по предшкольной подготовке ведется со специалистами по взаимодействию с воспитателями. Педагогом-психологом проводится цикл занятий с родителями, по повышению родительской компетентности и с детьми в вопросах психологической готовности детей к школе. Обучение родителей способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.). Развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества. На занятиях родителей знакомят с результатами обследований детей, дает конкретные рекомендации.

Заключение

С моей точки зрения дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основным недостатком традиционной системы образования является

ориентация педагогов на формально-вербальные и информационно-рецептурные способы обучения, на принципы послушания, подражания и повторения, на односторонность воздействий педагога, порождающих «эмоциональную глухоту» у ребенка. Говоря о недооценке, мы переносим в детский сад школьные формы и методы обучения, предметную систему преподавания, а также о тактике дублирования в начальной школе того, что уже получил ребенок в детском саду.

Соглашаясь с умозаключениями моих коллег преподавателей и методистов - могу сказать что, эти подходы вытесняют из детского сада игру, а в начальной школе затрудняют развитие у детей основ теоретического мышления.

Ведь игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности, коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным: средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра» - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения: всевозможных игр.

Это одна из проблем преемственности.

Самоанализ семинара

При проведении семинара на тему: «предшкольной подготовки детей». Семинар проведен планово. Выражение «преемственность» является установление взаимосвязи задач, содержание, форм и методов воспитания обучения. Вопрос стоял о подготовке детей к школе. Педагоги внимательно слушали, после прочтения доклада высказывали своё мнение. Семинар прошел в спокойной доброжелательной обстановке.

На семинаре совместно с методистом обсуждали поставленные задачи, проблемы д/с и школы. Главной задачей сотрудничества достигнуть единства при подготовке детей к школе и обеспечить высокий уровень готовности. Методы проведения семинара: информационно - просветительский,

методический, практический.

Место семинара проходило в районо в библиотеке. Были приглашены педагоги со всех садов района.

Вывод:

Для нас педагогов очень полезные семинары можно подчеркнуть много информации высказать своё мнение поделиться опытом.

Рекомендации:

Стараться больше проводить таких семинаров и посещать их чаще, встречаться с учителями, что способствует взаимному пониманию педагогов той и другой сторон.

Публикации по теме:

Консультация «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» Слайд № 2. Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста,.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Как известно, общее развитие ребёнка зависит от условий жизни и воспитания. Психика дошкольника в целом отличается повышенной восприимчивости.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Эпиграф:.

Консультация для родителей «Подготовка к школе» ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного.

Подготовка к школе Сидеть за партой – дело не простое До сентября осталось несколько месяцев. Для кого-то это много, можно все успеть, целое лето впереди.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем мышление» Развиваем мышление. Интеллектуальная готовность – важный аспект психологической готовности ребенка к школе. Она представляет собой достаточный.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем внимание» Произвольное внимание – одна из составляющих интеллектуальной готовности к школе. Врожденное внимание является непроизвольным, т. е. рефлекторным.

Протокол родительского собрания подготовительной группы «Подготовка детей к школе»Протокол родительского собрания подготовительной группы «Подготовка детей к школе» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания подготовительной группы №8 от 17 сентября 2015 года Тема: «Подготовка детей к школе» Всего: 28 человек.

Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предшкольная подготовка детей
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 15:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предшкольная подготовка детей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Акатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД