Любовь Акатьева
Предшкольная подготовка детей
▼ Скачать +Заказ
Введение
Выражением преемственности является установление взаимосвязи задач, содержания, форм, и методов воспитания обучения детей в детском саду и школе.
Преемственность – это содержательная двухсторонняя связь предполагающая с одной стороны направленность воспитательно – образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно- воспитательном процессе школы.
Публикация «Предшкольная подготовка детей» размещена в разделах
Преемственность создает условия для реализации в педагогическом процессе ДОУ и школы единой системы воспитания и обучения и способствует сближению условий воспитания и обучения дошкольников,
старших и младших школьников и благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.
Одним из важнейших условий практической реализации преемственности является установление делового сотрудничества между воспитателем и учителями. Главная задача сотрудничества достигнуть единства. В контактах между учителями и воспитателями выделяют три аспекта.
1. Информационно - просветительский: предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно - воспитательной работы. И изучения программы старших групп и первого класса.
Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ»
2. Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно –воспитательной работы (взаимное посещение педагогами уроков в школе и занятий в детском саду с последующим обсуждением.)
3. Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей с детским садом со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанников в процессе обучения.
Программа предшкольной подготовки детей.
1. Вопрос о подготовке детей к школе, об обучении шестилеток в принципе не новшество и имеет соответствующий материал и опыт работы, обобщающий подготовку старших дошкольников в детских садах.
Программа воспитания и обучения в детском саду нацелена на предшкольное образование детей.
Мы стремимся к сбалансированному образовательному процессу, который обеспечивает сохранность здоровья детей, духовное и душевное развитие, каждодневную новую информацию и формирование навыков применения полученных знаний, умений, способов действий, закрепляет положительное отношение к познанию и умению общаться на основе совместной интеллектуальной деятельности.
Наши дети рассуждают, наблюдают, делают выводы. Мы помогаем детям подмечать радостные и позитивные случаи, учим ценить дружбу и добрые отношения, поощряем продуктивную созидательную деятельность, учим любить и ценить близких.
Наши дети приобщаются к получению информации из разных источников от взрослых в общении с друзьями, из наблюдений, из книг, от компьютерных средств. У детей в течение дня выстроена разнообразная, богатая на
впечатлении деятельность.
В детском саду большое внимание уделяется методике синхронизации процессов обучения, воспитания и развития детей. Мелкая моторика обрабатывается на всех занятиях: математика и конструирование, ИЗО, лепка, развивающие игры и т. д. ; устная речь развивается посредством активного детского рассказывания на занятиях «Окружающий мир», на занятиях по развитию речи, в том числе музыкальных. Умение организовывать свою деятельность дети приобретают в строительных, ролевых играх, в ходе обучающих занятий, во время организованных прогулок и физкультурных занятий.
Этап перехода ребенка на новый уровень его жизнедеятельности получается очень скачкообразным. Разность потенциала экологического, эстетического гигиенического и морального аспекта (из садика в школу) в целом очень велика. Учитель не несет ответственности за жизнь ребенка, его отношение может быть не столь уравновешенным и общительным, его требования значительно выше с точки зрения понимания ребенком квалифицированных знаний.
В детском саду период нынешнего образования начинает напоминать школу.
Я считаю неправильным со временем все более с раннего возраста увеличения умственной нагрузки.
Да, в детском возрасте мозг ребенка впитывает как, губка, но не навязыванием, а привлечением его внимания - игрой. Не стоит у детей отнимать время их самостоятельной деятельности, превращая их в «заучек».
В нашем, МДОУ согласованна работа воспитателями детского сада с преподавателями младших классов, что способствует взаимному пониманию педагогов той и другой сторон.
Цель программы: обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволяет ему быть успешным при обучении в
школе.
Задачи:
1. Научить детей элементарным нормам общения.
2. Расширить представления детей об окружающей действительности.
3. Научить учиться удовлетворять тягу ребенка к знаниям и стимулировать его.
1. Развивать устную речь.
2. Обогатить словарный запас у детей.
Учитывая все, это мы ставим основной целью детского сада развивать интересы и желания ребенка, познавать умение получать и анализировать информацию, определяя важность, значимость мы выделяем следующие
задачи:
• создание атмосферы психологической комфортности;
• увеличение объема внимания и памяти;
• развитие любознательности и стремление к расширению знаний;
• развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействия со сверстниками и педагогом;
• развитие инициативности, самостоятельности, активности;
• формирование отдельных приемов учебно-познавательной
деятельности.
При организации учебных занятий мы учитываем:
• возрастные физиологические возможности детей;
• постепенность подачи материала (от простого к сложному);
• чередование видов деятельности своевременное переключение с
одного вида на другой;
• наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
• гигиенические требования к помещению и материалам
Работа с родителями.
Работа по предшкольной подготовке ведется со специалистами по взаимодействию с воспитателями. Педагогом-психологом проводится цикл занятий с родителями, по повышению родительской компетентности и с детьми в вопросах психологической готовности детей к школе. Обучение родителей способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.). Развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества. На занятиях родителей знакомят с результатами обследований детей, дает конкретные рекомендации.
Заключение
С моей точки зрения дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основным недостатком традиционной системы образования является
ориентация педагогов на формально-вербальные и информационно-рецептурные способы обучения, на принципы послушания, подражания и повторения, на односторонность воздействий педагога, порождающих «эмоциональную глухоту» у ребенка. Говоря о недооценке, мы переносим в детский сад школьные формы и методы обучения, предметную систему преподавания, а также о тактике дублирования в начальной школе того, что уже получил ребенок в детском саду.
Соглашаясь с умозаключениями моих коллег преподавателей и методистов - могу сказать что, эти подходы вытесняют из детского сада игру, а в начальной школе затрудняют развитие у детей основ теоретического мышления.
Ведь игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности, коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным: средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра» - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения: всевозможных игр.
Это одна из проблем преемственности.
Самоанализ семинара
При проведении семинара на тему: «предшкольной подготовки детей». Семинар проведен планово. Выражение «преемственность» является установление взаимосвязи задач, содержание, форм и методов воспитания обучения. Вопрос стоял о подготовке детей к школе. Педагоги внимательно слушали, после прочтения доклада высказывали своё мнение. Семинар прошел в спокойной доброжелательной обстановке.
На семинаре совместно с методистом обсуждали поставленные задачи, проблемы д/с и школы. Главной задачей сотрудничества достигнуть единства при подготовке детей к школе и обеспечить высокий уровень готовности. Методы проведения семинара: информационно - просветительский,
методический, практический.
Место семинара проходило в районо в библиотеке. Были приглашены педагоги со всех садов района.
Вывод:
Для нас педагогов очень полезные семинары можно подчеркнуть много информации высказать своё мнение поделиться опытом.
Рекомендации:
Стараться больше проводить таких семинаров и посещать их чаще, встречаться с учителями, что способствует взаимному пониманию педагогов той и другой сторон.