Ольга Луцева
«Праздник речи». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
1. Праздник речи начинаем
Всех к нам в гости приглашаем
Мы два года не ленились
Речи правильной учились
2. Раньше звуки искажали
Их порой не различали
Даже слоги пропускали
Иногда переставляли
3. Как мой язычок старался!
Цокал, прыгал, кувыркался
Выше носа поднимался
Просто спортом занимался
4. Очень-очень была не легка
Гимнастика для языка
Но постараешься немножко
И, глядь, «грибок» стоит на ножке
5. И не только «грибок»
Получился точно в срок
Публикация «„Праздник речи“, Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
«Чашку», «змейку» и «катушку»
Может сделать язычок!
6. И гимнастику для пальчиков
Любят девочки и мальчики
Пальцы стали ловкими
У Вани, Маши, Вовки!
7. Мы два года не скучали
Всё шипели и рычали
Были мы внимательны
Были мы старательны
И теперь звучим мы с вами
Просто замечательно!
8. Мы уже все буквы знаем
Любим их и уважаем
Можем буквы написать
А потом всем показать!
9. Чтобы слову получиться
Звукам надо подружиться
Мы об этом обо всём
Лучше песенку споем!
II. Песенка «Дружба»
1. Чтобы слову получиться
Надо звукам подружиться
Звуки [К] [О] [Т] возьмём
Слово «кот» произнесем
[М] [А] [К] – конечно мак!
[Р] [А] [К] – и в речке рак!
[Д] [О] [М] – построим дом!
[К][О][М] – слепили ком!
2. И слова хотят дружить
Трудно им без дружбы жить
Мы слова все в ряд поставим
Предложение составим!
Мак, цвести и Мак цветёт
Дуб, расти и Дуб растёт
Кот, гулять и Кот гуляет
Со словами мы играем
3. Звуки все мы только слышим
Буквы видим мы и пишем
И хотим вам всем сказать
Научились мы читать!
III. Ведущий-логопед: Порадуемся успехам наших ребят!
Подарим им аплодисменты!
А какой же русский праздник без частушки!
Ребята-говорушки! Пропойте нам частушки.
Частушки.
1. Мы, ребята - говорушки
Пропоём сейчас частушки
Частушечки лирические
Да логопедические
2. Светит солнышко в окошко
Все гуляют: дети, кошки
А мне некогда гулять
Надо буквы повторять!
3. Я хотела поиграть
Но ждала меня тетрадь
От бесконечных «лы» да «ла»
Ох, кружилась голова!
4. Лы-лы-лы, лы-лы-лы
Мила вымыла полы
Лучше б вымыл я полы
Так достало это «лы»!
5. Как тигрёнок я рычала
Всех в квартире испугала
- Мама, в доме зверя нет
Так велел мне логопед!
6. Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Шапка, шайба, шар, лапша
Получилось это «ша»
И теперь поёт душа!
IV. Игра со зрителями.
Ведущий-логопед: Есть одна игра для вас.
Я начну стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором, дружно отвечайте
И птиц перелётных встречайте!
а) Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Прилетели к нам …. (грачи)
б) Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Машут крыльями …. (стрижи)
в)Ли-ли-ли, ли-ли-ли
Возвращайтесь …. (журавли)
г) Рец-рец, рец-рец
Домик свой нашёл …. (скворец)
д) Вей-вей, вей-вей
Спой нам песню …. (соловей)
V. Чтение стихов
1. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
Ведущий-логопед обращается к зрителям:
- Скажите, о каком цветке сейчас Аня прочитала стихотоворение? Конечно же о ландыше. Ландыш – это лесной цветок. А какие ещё цветы бывают? Правильно, садовые, полевые, комнатные. И сейчас Соня расскажет нам о том, как наши ребята в группе ухаживают за комнатными цветами.
2. В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розы, герань, толстянка
Колких кактусов семъя
Мы польём их спозаранку
Я и все мои друзья!
Ведущий-логопед: -И не только за растениями надо ухаживать, а помогать животным и птицам. Если нужно – защищать их. Сейчас, Саша прочтёт стихотворение про мальчика, который спас воробья.
3. Из окна увидел я
Кот напал на воробья
Чуть он бедного не съел
Я на помощь подоспел
Жаль, что не было кнута
Наказал бы я кота
Чтоб он птичек не губил
А мышей да крыс ловил!
VI. Загадки + «Живые отгадки»
Ведущий-логопед: Ребята, вы любите загадки? А отгадывать их умеете? Тогда слушайте.
1. Родились у матушки
Сто четыре дочки
Румяные щечки,
А на косе листочки. (Яблоко)
(Зрители отгадывают загадку. Выходит девочка в костюме яблока)
Яблоко: Знают взрослые и дети
Лучше фрукта нет на свете
Я полезное, ароматное,
Очень вкусное и приятное.
Чтоб здоровье укреплять
В день по яблоку съедать!
2. Он и сочен и душист
А снаружи золотист
Много долек в нём друзья
Для тебя и для меня. (Апельсин)
(После отгадки выходит мальчик в костюме апельсина)
Апельсин: Полезней я, чем чупа-чупс
И этим очень я горжусь
С юга в гости прилетаю
Всех собою угощаю!
3. Птичка в норе, а хвост на дворе
Птичка желта кроме хвоста
Хвостик торчком зелёным пучком. (Лук)
(После отгадки появляется ребёнок в костюме лука)
Лук: Дам хороший вам совет –
Больше лука на обед
Витаминов в луке клад
Для здоровья всех ребят.
4. Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
И к пище приправа
И на микробов управа (Чеснок)
(После отгадки появляется ребенок в костюме чеснока)
Чеснок: Я видеть очень рад
Здоровеньких ребят
Всю зиму с вами мы дружили
И вирус гриппа победили!
VII. Ведущий-логопед: Ребята, есть слова длинные и короткие. Если взять большое слово, то из букв, которые в нём «живут» можно построить много маленьких слов. Давайте попробуем это сделать!
Песня «Ромашка» (к груди каждого ребёнка прикрепляется плакатик с определённой буквой).
1. Если взять большое слово
Вынуть буквы раз и два
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова.
2. На лугу цветёт ромашка
Съест её корова Машка
С молоком её ждёт дома
Маленький, весёлый Рома.
(по ходу песенки дети перестраиваются для получения слов «Машка» и «Рома»)
3. На лугу алеет мак
Дремлет в речке хитрый рак
В море плавает омар
Донимает всех комар.
(по ходу песенки идет перестроение для получения слов «мак», «рак», «омар», «комар».
4. Поиграли вместе с нами
А потом играйте сами
Выньте буквы раз и два
Выйдут новые слова!
VIII. Заключение.
Мы пели и стихи читали
Ну как могли вас развлекали
До свидания!