Татьяна Железняк
«Праздник нашего мяча». Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Инструктор по физкультуре: Железняк. Т. А.
Цель:
- создавать положительные эмоции у детей;
- закреплять двигательные навыки в основных движениях.
- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростные-силовые качества;
Публикация «„Праздник нашего мяча“, Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ход развлечения:
Дети выходят на спортивную площадку под музыку. Команды детей сформированы заранее, у каждой команды свои эмблемы.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе с вами их послушаем.
Дети 2 младшей группы рассказывают стихи.
1 ребенок: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!».
2 ребенок: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч».
3 ребенок: Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть!
4 ребенок: Ускакал от Кати мяч.
И пропал куда-то
Нет ни, где его, хоть плачь,
Скрылся вот беда то,
За диваном под столом.
В печке под кроватью.
И в углу за сундуком.
Ищет – ищет, не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот.
В волейбол играют.
Инструктор: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. И он выглядит вот так.
(Инструктор показывает детям мяч).
Инструктор: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. И в них примут участие две команды.
Инструктор: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Инструктор: Команды готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Праздник мяча объявляю открытым!
Команды встают на свои места в две шеренги.
Звучит музыка, появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю играть с мячом. А вы?
(Ответы детей).
Карлсон: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник начинать!
Инструктор: Приступим к первой нашей эстафете с мячом.
1. Эстафета «Передача мяча».
(У капитана команды мяч в руках он должны передать мяч двумя руками через голову назад, затем вперед выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч).
Карлсон: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Инструктор: Следующая эстафета называется «Весёлые старты».
2. Эстафета «Весёлые старты».
(На одной стороне площадки в обруче выложены мячи по количеству человек в команде, необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую, каждый участник может взять только один мяч).
Карлсон: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А теперь вам придется потрудиться.
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названием. (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол)
3. Мяча виденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача.
Название игре той. (баскетбол).
Карлсон: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.
Инструктор: И следующая наша эстафета.
3. Эстафета «Поймай и брось».
(Карлсон и инструктор встают в обруч и бросают мячик снизу двумя руками, дети ловит мяч, и бросаете его обратно тот, кто поймал и кинул мяч обратно, встает в конец колонны, а мяч бросают следующему игроку).
Карлсон: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием.
Инструктор: И немного наверно устали, а пока вы будете отдыхать, мы посмотрим танец с мячами.
Девочки средней группы показывают танец с мячами.
Карлсон: Я люблю бегать и играть,
Как кенгуру с мячом скакать.
А вы так можете?
Инструктор: Следующая наша эстафета.
4. Эстафета «Полёт с мячем».
(В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, держа его в руках, обратно мяч в руки, и вернуться бегом, победит та команда, которая первой справится с эстафетой).
Карлсон: Молодцы! И с этим справились с заданием.
Инструктор: Правда, Карлсон ребята молодцы! Они справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, и сложными ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Карлсон: А я предлагаю всем поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони мячи». Проводится игра «Не урони мячи».
(Дети становятся вокруг ткани и берутся за ткань, Карлсон кладет в ткань много мелких мячей, и начинают качать необходимо, удержать все мячи на ткани).
Карлсон: У меня для вас есть сюрприз, это воздушный шарик ведь он тоже мячик давайте с вами запустим наш воздушный мячик в воздух.
(Дети все вместе запускают воздушный шарик в воздух, а Карлсон держит его на веревочку, инструктор незаметно прокалывает воздушный шар, с него сыпется различные блестки).
Инструктор: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!