Вера Толстопятова
Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей «Праздник каждый день»
▼ Скачать
Задачи: - формировать экологическое мышление детей;
-развивать познавательную, творческую активность детей;
- привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию;
-воспитывать бережное отношение детей к природе нашего края.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей „Праздник каждый день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: письмо от Старичка-Лесовичка; фонограмма песни «Вместе весело шагать»; стрелки (указывающие направление движения) – 8 штук; карта с изображением цветика-семицветика (на каждом лепестке изображена цифра от 1 до 7); лепестки цветика-семицветика: 1-красный( «П», 2-желтый («Р»,
3-зеленый («И», 4-голубой( «Р»,5-фиолетовый («О», 6-синий( «Д», 7-оранжевый («А», конверт с загадками, пластиковые бутылки, бумага, мусорные пакеты.
Ход мероприятия:
Ведущий: - Приветствую Вас, дорогие друзья! В наш детский сад пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать.
-Послушайте.
Ведущий: - «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
-Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)
-Поможем ему справиться с этой бедой?
Ведущий: Старичок-Лесовичок приглашает нас отправится в путешествие, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
-На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
-И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!
-Вы готовы? (да)
-Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай (фонограмма песни «Вместе весело шагать….»)
-Вот и пришли мы с вами в сад началу нашего пути, давайте посмотрим направления стрелки.
(дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат- карту с изображением цветика -семицветика).
Ведущий: - Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик -семицветик.
-На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
-Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
- Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный)
-Почему? (цифра 1 -первое испытание, а последний? (оранжевый, цифра 7)
- Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам.
-Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: - А вот и первый лепесток -Красного цвета - вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :
-Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
(ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Ведущий: - Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Ведущий: -Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок».
Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:- Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Ведущий: - Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт к поляне на нём зеленый лепесток.
Третье задание: Игра «Соберем мусор»
Ведущий: - Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки).
-Посмотрите, на этой поляне побывали дети -неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
-А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
-Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий:- Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Ведущий: - Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток?
Четверное задание: Игра «Оживи дерево»
-Он ведёт нас, где находится следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»).
Ведущий: - Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»
-Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.
— Кто на себе дом носит? (Улитка)
— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
— У какого зверя куст на голове? (Лось)
— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Ведущий: - Куда же мы идем дальше?
-А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток.
(от фиолетового лепестка дети передвигаются по стрелкам вниз к центральному входу)
Ведущий: - А вот и следующее задание.
Шестое задание: «Рисование цветными мелками»
Ведущий: - Вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты» :
1 группа нарисует «Лес из деревьев и цветов» (любые деревья, которые могут расти в лесу).
2 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий: - Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду синий лепесток!
(После выполнения задания ребята вытирают руки и получают синий лепесток с буквой («Д»)
Ведущий: - Ну что, ребята, продолжим идти по стрелкам? Ребята, лепесток каким цветом мы сейчас должны найти, я напоминаю, это последний лепесток.
-Правильно, оранжевый!
Седьмое задание: подвижная игра «У медведя во бору»
(На оранжевом лепестке подвижная игра «У медведя во бору», после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)
Ведущий: - Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
(Дети с помощью взрослого собирают слово «ПРИРОДА»)
(Выходит из леса Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: - Спасибо, ребята, за помощь в снятии заклятия и оживлении леса.
-Я хочу вас наградить мыльными пузырями и осенью жду у себя в лесу.
Старичок-Лесовичок: - До свидания ребята, до новых встреч.