Лара Гаспарян
Конспект занятия «Правила поведения на водоемах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения на водоемах»
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в разное время года
Оборудование: конверт, картинки с водоемом, фото детей на коньках на водоёме
Форма проведения: беседа и практическая часть
Ход занятия
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на водоемах“» размещена в разделах
Воспитатель входит в группу и показывает ребятам конверт с письмом. Вместе с ребятами конверт открывается. Воспитатель зачитывает письмо от Незнайки, в котором он просит помочь найти отгадки к загадкам.
Дети отгадывают загадки.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
ВОДА
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
ВОДА
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
ВОДА
После воспитатель задает детям вопросы:
Что объединяет все наши отгадки? (вода)
II. Основная часть
Воспитатель:
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть? (- Если произошло наводнение.
– Когда нас заливают соседи сверху.
– Если мы купались и начали тонуть)
Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде. Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.
Она бежит, струится, Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут. На солнце серебрится.
Склонились молчаливо Заколдован, будто в сказке,
Над ней густые ивы. (Река.) Старый, тихий … (пруд).
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
III. Физминутка
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Какие из этих рекомендаций верные? Отвечайте «да» или «нет»
1. Дети должны купаться под присмотром взрослых.
2. Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее.
3. Нельзя купаться в очень холодной воде.
4. Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.
5. Купаться можно только в чистых водоемах.
Закончите высказывания.
1. Купайтесь только под присмотром … (взрослых).
2. Не плавайте в … (незнакомом месте).
3. От холода может свести ногу, поэтому не купайтесь в очень … (холодной воде).
4. Лучше купаться не в одиночку, а с … (друзьями).
5. Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья – купаться можно только в … (чистых водоемах).
IV. Итог
-Итак, ребята, давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на водоеме, чтобы с тобой не случилась беда?
Как оказать помощь утопающему?