Наталья Гура
Консультация «Правила игры для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
Говорить с ребенком на его языке.
Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
Любить детей такими, какие они есть.
Темочки:
Играя, мы можем научить детей :
Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
Предвидеть стратегию ролевого поведения.
Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
Доверять друг другу.
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют
общие правила :
Игра недолжна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей.
Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.
Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры.
Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком.
Поддерживайте активный творческий подход к игре, дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.