Евгения Першина
Конспект занятия в средней группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 5»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Тема: «Правила движения достойны уважения».
Воспитатель:
Першина Евгения Леонардовна
I квалификационная категория
п. Буланаш,
2020 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Конспект занятия в средней группе по дорожному движению
«Правила движения достойны уважения».
Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности; объяснить предназначение светоотражающих элементов.
Задачи:
- учить пользоваться таким доступным средством безопасности как - применение световозвращателей;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
- обучение детей правилам дорожного движения на НОД;
- беседы о ПДД, о значении светоотражающих элементах в жизни каждого человека, об их видах;
- чтение художественной литературы, загадок о транспорте, дорожных знаках, дидактические игры.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, объяснение, показ.
.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий
Незнайка Взрослый
Айболит
Зайка
Полицейский
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и образуют круг.
Ведущий: Доброе утро. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Для того, чтобы много нового узнать на нашем мероприятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. (Затем дети садятся на стульчики).
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем в поселке, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода :
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
-Переходить улицу можно только (по пешеходному пешеходу;)
- Переходить улицу, сначала посмотри налево, а потом направо;
- Никогда не играй… (на проезжей части или дороге)
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кто главный помощник на дороге?
Дети: Светофор!
Ведущий: А вот послушайте,какое стихотворение я знаю про светофор.
Посмотри! Глядит в упор,
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Он и вежливый и строгий,
И известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный камандир.
Ведущий: Ребята, в каком порядке расположены сигналы светофора? А что нам говорит каждый сигнал, послушаем ребят, они нам сейчас расскажут.
1-й ребё нок: Красный сигнал нам говорит
«Стой, опасно, путь закрыт».
2-й ребё нок: Жёлтый сигнал – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребё нок: Зеленый сигнал открыл дорогу,
Смело, ты переходи дорогу!
Вместе: Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем игру «Светофор». Воспитатель поочередно поднимает красный, желтый, зеленые круги. Дети выполняют соответствующие движения. На красный сигнал – стоят, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают по залу.
Игра «Светофор»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с игрой. Все запомнили?
Ребята, а если на дороге нет светофора, как еще можно перейти проезжую часть?
Дети: по пешеходному переходу.
Ведущий: А как еще его можно назвать? (зеброй)
Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, почему пешеходный переход назвали зеброй?
Дети: пешеходный пешеход назвали зеброй, так как он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти такие же, как у зебры.
А можно ли играть на проезжей части дороги?
Дети: Нет, нельзя. Может сбить машина.
Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…
Ребё нок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий: Мы с вами вспомнили правилах поведения пешеходов на улице, повторили для чего нам нужен светофор. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем поселке было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга).
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?
Ведущий : Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки?
К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток, весной на улице грязно и очень скользко. Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам поселка и видели, что очень темно и скользко. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки или световозвращающие элементы. Светлячки нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям Водитель замечает человека со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. Такой огонек делает пешехода заметнее.
Ведущий : Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Ребята, «светлячки» бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески (показ). «Светлячки» тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди.)Кроме того, светлячки светятся, и вы будете модными и красивыми.
Ведущий: Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светлячки?
Незнайка: Да, теперь я буду знать, что это за светлячки и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток.
Ведущий: Послушай, Незнайка, наши дети расскажут стихотворения о светлячке.
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою «Светлячка» ты возьми
И в беду не попади!
Ведущий: А теперь давайте немного отдохнем. Потанцуем. Танец «Колесики».
Ведущий: А теперь предлагаю вам отправиться в сказку и посмотреть, а что же может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения.
Звучит музыка входит ребенок в полицейской фуражке с жезлом в руке:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Звучит музыка появляется ребенок в костюме врача Айболита:
Здравствуйте, ребята!
Правила движенья
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вбегает ребенок в костюме зайца, в руках игрушка зайца с перебинтованной лапкой:
Ай,Ай,Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит подходит к Зайчихе:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий:
И Зайчиха отдала ему зайку,
Такого больного хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит…
Зайчиха:
Ну, спасибо, тебе, Айболит!
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
О правилах дорожного движения помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А помогут вам дорожные знаки.
Под музыку вместе с полицейским входят «дорожные знаки», встают в ряд. Начинается игра «Что мы будем делать увидев этот знак?»
Выходит вперед знак «пешеходный переход» :
Я – наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель выясняет о чем «говорит» этот знак, обобщает ответы детей.
Выходит вперед знак «движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорю я Вам одно:
«Здесь ходить запрещено!»
Воспитатель выясняет о чем «говорит» этот знак, обобщает ответы детей.
Выходит вперед знак «дети» :
Я знак дорожный
Знают все на свете.
Я зову, прошу Вас, водители:
«Осторожно – дети!»
Воспитатель выясняет о чем «говорит» этот знак, обобщает ответы детей.
Хвалит их за знания дорожных знаков.
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!
Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Что защитит пешехода в тёмное время суток?
- Для чего нужен «светлячок"?
Ведущий: Ребята, необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила очень важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Никогда не нарушайте правила дорожного движения! А теперь давайте все вместе посмотрим мультфильм о правилах дорожного движения!