Светлана Валентиновна
Познавательно-практический проект в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 13»
Городского округа – город Галич Костромской области
познавательно – практический проект
«Правила дорожные соблюдать положен»
Воспитатели:
Галашова Светлана Валентиновна
Голубева Татьяна Сергеевна
2021 год
Паспорт проекта.
Название проекта : «Правила дорожные соблюдать положено!»
Публикация «Познавательно-практический проект в средней группе „Правила дорожные соблюдать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Разработчик проекта : Воспитатели: Галашова Светлана Валентиновна, Голубева Татьяна Сергеевна.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : познавательно – практический.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
• Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты работы:
Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Актуальность.
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия
Подготовительный 1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений по теме проекта.
Консультации для родителей «Правила безопасности для детей». Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Основной Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Художественная литература:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• С. Михалков «Дядя Степа»,
• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»
Прогулка к пешеходному переходу.
Лепка «Грузовик».
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Аппликация «Грузовик на дорогах города».
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.
Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
Заключительный: изготовление альбома рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города»
Литература и интернет-ресурсы.
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013
2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
3. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
4. Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд. : Учитель, Волгоград,2013.
5. Интернет – ресурсы.
6. Художественная литература.
Приложение 1
Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
«Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать Показывают обе ладони с широко расставленными пальцами.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет
Трамвай, метро и самолет. Сгибают пальчики начиная с мизинца
Пять пальцев мы в кулак зажали Поднимают сжатые кулачки вверх
Пять видов транспорта назвали. Разжимают ладошки обеих рук
Пальчиковая гимнастика «Машина»
У машины есть мотор Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди
Есть колеса Соединяют большие и указательные пальцы
А в машине той шофер
Едет ловко «Крутят руль»
Только я в машину сяду Делают ритмические хлопки
Вмиг домчит куда мне надо Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди
Подвижная игра: «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Подвижная игра: «Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:
красный – молчат;
желтый – хлопают в ладоши;
зеленый – топают ногами.
Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой : 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.
Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»
Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Задачи:
Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
Расширять диапазон детских игр.
Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»
Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.
Приложение 2
Наш друг – светофор.
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути! С. Михалков «Моя улица»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
В. Семернин «Запрещается-разрешается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — (Дорожный знак)
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка) Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»
Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.
Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне.
Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря ей машина не скользит по льду.
Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку. Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!
• Какое время года приходит за зимой?
Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему? Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!
• Какое время года следует за весной?
Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол. Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!
Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.
Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.
Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.
• Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.
Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.
Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.
• Отгадайте загадки.
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)
Их, конечно, видел ты:
Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор.)
Почему зимой машины поменяют свои шины?
Машинам трудно едется и трудно пешеходам идти спокойным ходом,
Если. (гололедица).
• Вопросы
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Какие опасности подстерегают пешехода весной?
4. Каковы особенности перехода через дорогу летом?
5. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины?
6. Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?
Приложение 3
Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»
Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.
Задачи:
Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;
Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).
Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.
Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №3)
Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.
Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».
Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.
При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.
Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.
По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Дорожный транспорт»
Цель: Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения, дать понятие «дорожный транспорт». Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», о назначении светофора.
Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения словами: выше — ниже, шире — уже.
Совершенствование умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, любознательности, исследовательской деятельности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Большой грузовик. Строительный материал для создания разметки дороги. Маленькие машинки по количеству детей. Макет города (дорога, дома). Дорожные знаки : пешеходный переход, зебра, светофор. Деревья. Игрушечный человечек. Для опыта: соломинки по количеству детей, 3-4 стакана с водой.
Ход занятия: Воспитатель везет за веревочку грузовик.
Что это, ребята? (ответы). Какой он? (большой). Скажите, что есть у грузовика? (кабина, кузов, колёса). Какого цвета кабина (кузов, колёса? Кто водит грузовик? (водитель, шофёр). Для чего людям нужен грузовик? (чтобы перевозить разные грузы). Какие грузы можно перевозить в грузовике? (ответы детей). А грузовик это что такое? (машина, транспорт). Где ездит грузовик? (по дороге). Правильно. Грузовик ездит по дороге, значит это дорожный транспорт.
На полу разметка дороги.
Посмотрите, у нас есть волшебная дорога, и она куда-то ведёт. Хотите узнать куда? Встать на неё может только тот, кто назовёт дорожный транспорт. (Дети называют и встают на дорогу : автобус, легковая машина, скорая помощь, пожарная машина, трактор, полицейская … Я даю им машинку). Молодцы. Пойдёмте по дороге.
Проходим к макету города.
Куда же нас привела дорога? (в город). Давайте расставим наши машины на дорогу. Сколько у нас много машин и все спешат куда-то. А какие у нас дома в городе стоят? (разные). Какой это дом? («Найди самый высокий (низкий); узкий (широкий) дом» — ответы детей). Кто же в городе живёт? (люди).
Игровая ситуация «Мальчик выбегает на дорогу»
«Посмотрите, мальчик бежит из школы, подбегает к дороге, хочет выскочить на проезжую часть (останавливаюсь на полпути, если нет реакции детей «Стой» или «Нельзя») Что может с ним случиться? ( рассуждения детей: может попасть под машину, случится авария, здесь нельзя переходить дорогу). Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, там, где есть светофор). Надо расставить дорожные знаки. Ставим знаки: пешеходный переход, зебру, светофор в разных местах. Теперь порядок. Можно переходить.
Ребята у нас столько машин в городе ездит много, а они ведь загрязняют воздух. А мы с вами и все жители дышим этим воздухом. Если мы будем дышать грязным воздухом, что случится? … будем болеть). Что же делать? Как очистить воздух? (ответы детей, если не смогут ответить помочь — сказать, что нужно посадить много деревьев около дорог и в городе, так как они очищают воздух). Расставляем деревья. Теперь воздух в нашем городе будет чистым.
Скажите, ребята, где воздух? (вокруг нас, везде). Его можно увидеть? (нет, он невидим). Я его не вижу, может, воздуха и нет вовсе? Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть. Дышим — значит, воздух есть.
Пройдём к столу. Может, мы сможем там увидеть воздух.
На столах приготовлены соломинки, тазики с водой.
Опыт № 1:
Если мы возьмём соломинку и подуем на воду, что произойдёт? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети дуют через соломинку. Что вы видите?
Вывод: на воде появляются волны. Мы дуем в соломинку, воздух начинает двигаться, получается ветерок и от ветерка появляются на воде волны.
Опыт № 2:
Что произойдёт, если мы опустим соломинку в воду и подуем в неё? (ответы). Давайте попробуем. Дети дуют в воду. Что произошло?
Вывод: пузырьки с воздухом поднимаются вверх, и получается буря в воде или вода бурлит. Чем сильнее дуть тем сильнее будет буря.
Молодцы. Наше занятие закончено. Мы сегодня вспомнили с вами, какой транспорт вы знаете, как и где можно переходить дорогу и были маленькими исследователями. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей)