Ольга Фалько
Виртуальная экскурсия «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения»
Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Фалько О. Е.
Цель экскурсии: формировать у детей понятие о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширить представления детей о правилах дорожного движения;
Рассказать о поведении детей, водителей и пешеходов на улицах города и на дороге.
Закрепить знания детей о названиях и значениях дорожных знаков.
Создавать благоприятные условия для развития познавательных процессов.
Актуальность экскурсии:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Воспитание интереса к правилам дорожного движения.
Образовательный эффект
Формирование представлений о ПДД.
Развитие познавательной активности и познавательных процессов.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: правило, дорога, нарушение, безопасность, светофор, перекресток, транспорт, гужевой транспорт.
Прилагательные: дорожный, пешеходный, наземный, подземный, внимательный, красный, желтый, зеленый.
Глаголы: идти, ехать, следить, переходить, соблюдать, управлять, уступать, переходить.
Слайд 2 – маршрут экскурсии
Слайды 3 – 4 Фотогалерея улицы города, гужевой транспорт
Ребята, давайте рассмотрим с вами интересные картинки. Посмотрите, что на них изображено? Правильно, вы увидели улицы города.
Мы с вами живем в большом и красим городе, на улице которого много машин и пешеходов.
Были времена, много-много-много лет назад, когда машин еще не было. А как вы думаете, на чем люди тогда передвигались, на чем перевозили тяжелые грузы? Давайте рассмотрим изображения (слайд 5). Как вы думаете были ли тогда правила передвижения?
Слайд 6 И тогда и в наше время пешеходы и водители соблюдают строгие правила. Почему эти правила так важны?
Подскажите мне, пожалуйста, как называются эти правила?
При нажатии на светофор можно перейти по ссылки на развивающий мультик: «Правила дорожного движения (ПДД) для детей в стихах.. Урок 2»
Слайд 7 Мы с вами тоже участники дорожного движения. Какое участие мы принимаем в дорожном движении?
Если идем по улице пешком – то, кто мы? (пешеходы)
Слайд 8. А если мы едим на велосипеде или самокате? (водители детских транспортных средств)
Давайте рассмотрим картинки, на чем катаются дети? А вы так умеете? На чем вам больше всего нравится кататься? Будьте внимательными, чтобы не причинить вред себе и другим: вовремя подавайте звуковой сигнал; сбавляйте скорость, объезжая маленьких детей, людей с детьми и пожилых людей.
Слайд 9. Получается, что нам надо знать правила и для пешеходов, и для водителей детских транспортных средств.
Слайд 10. Ребята, когда мы находимся на территории детского сада, то мы можем не переживать что вдруг откуда-то появится автомобиль. Но когда вы выходите за территорию детского сада, то тут вас могут поджидать разные опасности. Важно помнить одно правило: проезжая часть (дорога) для машин, а тротуар – для пешеходов. Вы помните, что такое тротуар? (эта та часть улице, которая предназначена для пешеходов).
Слайд 11. А если мы находимся, например, в деревни? Там нет тротуаров, что же тогда делать? Здесь наше правило будет звучать по-другому, ведь в деревни нет тротуаров. Дорога для машин, а обочина – для пешеходов.
Слайд 12. Но рано или поздно нам все равно придется сойти с тротуара, как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу). Можно ли переходить улицу где захочется? (нет, только где разрешено). Давайте сейчас поговорим, о том, где же можно переходить улицу и как это узнать?
Слайд 13. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Слайд 14. Для этого на дороге нарисованы специальные полоски, их еще называют зеброй. Можно ли сразу переходить дорогу? Нужно внимательно посмотреть на дорогу сначала налево, потом, на середине дороги – направо (теперь машины едут оттуда).
При нажатии на знак пешеходный переход (в левом верхнем углу, можно перейти по ссылки и посмотреть развивающий мультфильм про пешеходный переход).
Слайды 15-16. Знак «Подземный переход». Где еще можно перейти улицу? Если переход находится под землей, то как он называется? (с лево, при нажатии на знак, можно перейти по ссылки и посмотреть развивающий мультфильм про подземный переход).
Слайд 17 – 18. Знак «Надземный переход». Если переход находится над землей, то он называется надземный.
Слайд 19 Знаки: место остановки автобуса, троллейбуса, такси и трамвая
Ребята, теперь давайте рассмотрим с вами еще одни нужные знаки: общественного транспорта. Это остановка автобуса, знак остановки трамвая, остановка такси и остановка троллейбуса.
Слайд 20. Д/и «Помоги Гонщику: найди нарушителей»
Цель игры: Закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы. Закреплять представления детей о назначении светофора.
Ход игры. рассмотреть картинку, при нажатии на детей, которые нарушают правила дорожного движения они исчезают, если ребенок выбрал того, кто следует правилам – то картинка слегка качнется. Можно обсудить с ребенком его выбор.
Слайд 21 - 22. Д/и «Подбери знаки»
Цель игры: закрепить знания детей о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов. Развитие внимания, мышления.
Ход игры. Рассмотрите картинку, на ней не хватает дорожных знаков, ребенку предлагается выбрать из знаков, которые находятся слева. При нажатии на правильный знак он переместится на свое место, если выбрать не тот знак, то он останется на месте.
Слайд 23 - 26. Д/и «Найди знак остановки»
Цель игры: закрепить знания детей о знаках остановки общественного транспорта. Развитие внимания, мышления.
Ход игры. Рассмотрите картинку, в центре слайдов расположено изображение общественного транспорта, которому необходимо подобрать соответствующий дорожный знак. При нажатии на правильный знак, который соответствует данному общественному транспорту, знак переместится в прямоугольник, при нажатии на знак, который не подходит – он слегка изменится в размере и останется на месте.
Слайды 27 - 29. Пояснительная записка и ссылки на источники.