Анастасия Веселуха
«Правила дорожного движения». Конспект ООД по математическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Вельска» структурное подразделение
«Детский сад №20 «Ёлочка»
«Правила дорожного движения»
Конспект ООД по Математическому развитию в средней группе
Веселуха Анастасия Геннадьевна
Воспитатель
Рабочий адрес: г. Вельск,
ул. 50 лет Октября, д. 89, т. 6-14-36
г. Вельск,
апрель, 2021 г.
Введение:
Публикация «„Правила дорожного движения“, Конспект ООД по математическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования устойчивых навыков и привычек. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Уже в младшем дошкольном возрасте согласно комплексно-тематического планирования мы обучаем детей основам дорожной азбуки и формируем у них навыки безопасного поведения. Решение задач по ПДД осуществляется через все виды образовательной деятельности и в тесном контакте со всеми специалистами детского сада.
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по математическому развитию на тему «Правила дорожного движения» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Цель:
Закрепление знаний и навыков детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение детей продолжать логическую дорожку, подбирая и чередуя фигуры по заданному признаку. /развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку/закреплять умение выстраивать цепочки из геометрических фигур по одному признаку
2. Приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора.
3. Продолжать учить составлять силуэты транспорта путем наложения или приложения на схему.
4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
5. Цель: приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
6. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.
7. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
8. Воспитывать желание взаимодействовать, помогать друг другу и сказочным персонажам.
9. Воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Материалы : Карточки – схемы для выстраивания логической цепочки, блоки Дьенеша, флажки, коврик «Зебра», знаки светофора, дидактическая игра «Фонарики», схемы транспорта, мультимедийное приветствие Чебурашки.
Организационно – мотивационный момент.
(На экране мультимедиа заставка Чебурашки и крокодила Гены)
Воспитатель обращает внимание детей на заставку, спрашивает у них, узнали ли они героев мультфильма. Далее заставка «оживает» и раздается голос Чебурашки:
«Здравствуйте ребята! Я очень хотел прийти к вам в гости в детский сад, но я не знаем правил дорожного движения. Помогите мне добраться до детского сада».
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
Воспитатель: Ребята, вы помните, как называются люди, которые ходят по тротуару? А, что такое тротуар?
Воспитатель: Правильно, тротуар – это часть дороги, которая примыкает к проезжей части и создана она специально для передвижения пешеходов.
Задание «Продолжи заданную дорожку» (Приложение № 1).
Воспитатель: Проходите и садитесь за столы. Посмотрите, у вас на подносах лежат знакомые вам волшебные камушки (блоки) и карточка-схема с изображением геометрических фигур. Давайте построим дорожку для пешеходов, чередуя фигуры по цвету, или по размеру, или по форме. (Во время задания воспитатель может задавать детям вопросы, например, «Какая эта фигура?», «Какого цвета фигуру ты взял?» и т. д.)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как нужно переходить дорогу? А можно ли переходить дорогу одним? С кем мы переходим дорогу? Как мы будем идти быстро или медленно?
Воспитатель: Правильно, дорогу нужно переходить всегда по пешеходному переходу, крепко держа за руку маму или папу.
Задание: «Дойди и не ошибись»
Воспитатель: Я приготовила для вас флажки, возьмите в правую руку один флажок. Положите его перед собой. Поднимите флажок левой рукой. Сделайте вперед четыре шага. Повернитесь направо и сделайте вперед ещё три шага. Повернитесь налево и сделайте вперед пять шагов. Ребята, к чему мы подошли?
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А вы знаете, какое устройство помогает пешеходам правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?
Игра: «Светофор» (Приложение № 2).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я приготовила для вас цветные знаки светофора. Когда я покажу желтый свет, то вы хлопаете в ладоши. Если зажигается зелёный свет – вы шагаете на месте; при красном свете – замираете и стоите, не двигаясь.
Воспитатель: Ребята, по дорогам днём и ночью непрерывным потоком движется транспорт. А вы знаете, какие бывают машины?
Игра: «Фонарики» (Приложение № 3).
Воспитатель: Проходите и выбирайте каждый себе схему.
(По окончании игры воспитатель может спросить у детей, как называются машины, которые они построили.)
Подведение итогов.
(На экране мультимедиа заставка Чебурашки гаснет)
В группу входит Чебурашка, здоровается с детьми, благодарит их за помощь и предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя».
Игра: «Можно – нельзя»
Чебурашка: Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете хором отвечать «можно» или «нельзя» так делать.
- Переходить дорогу на красный свет светофора?
- Играть на дороге?
- Переходить дорогу по пешеходному переходу?
- Переходить через дорогу одному?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Бегать по тротуару?
Чебурашка: Какие вы молодцы, всё правильно ответили. И для вас я приготовил подарки в виде светоотражающих значков для вашей безопасности. Свет фар машин от них отражается, и поэтому водители могут увидеть пешехода с таким значком издалека. Обязательно носите их на одежде в тёмное время суток.
Чебурашка: А сейчас мне пора прощаться. Ещё раз спасибо, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей тоже научу ПДД. До свидания, ребята.