Приложение МААМ

Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками

Мария Токарева
Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками»

Второй год я работаю в группе комбинированной направленности. В сентябре прошлого года в нашу группу пришел мальчик с ОВЗ. Диагноз стоит серьезный – и то, что и ему и нам будет сложно – это понятно. Наша задача – максимально помочь ребенку и родителям. Еще летом, когда стало известно о его переводе, специалистами детского сада, совместно с нами, воспитателями группы была составлена адаптированная программа, реализация которой осуществляется и сегодня.

Публикация «Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками» размещена в разделах

Первое время ребенку было сложно уживаться рядом с такими «взрослыми» детьми. Старше других на полгода, а вот умения налаживать контакты, договариваться, играть вместе почти нет. Само желание играть с другими детьми у мальчика было, но не получалось. Отберет у других игрушки, спрячет в свой шкаф, снимет с головы другого ребенка кепку, выбросит, и не поймет, почему на него жалуются. Ругать бессмысленно, об этом специалисты предупредили заранее. Для социализации ребенка было необходимо научить способам общения. Объяснив детям, что он еще просто маленький и не умеет еще дружить как они, просили быть более терпимыми и по возможности брать в игру. Тут еще проблема в том, что, не всегда понимая правила игры, он их невольно нарушал и игра не клеилась. Одно из решений пришло само по себе. Об этом дальше.

С момента прихода ребенка в группу началась работа и с мамой мальчика. Семья неполная, но дружная. Растет старшая сестричка – школьница. Мама много сил и внимания уделяет детям. Не желая мириться с диагнозами врачей, мама верит, что общими усилиями мы поможем ребенку. Осенью она принесла использованные рабочие тетради на печатной основе, оставшиеся после учебы дочери в начальной школе, предположив, что они могут нам пригодиться в работе. Детям действительно очень понравилось листать странички настоящих школьных тетрадей, рассматривать, кажущиеся иероглифами, завитки письменных букв. Наш воспитанник оказался в центре внимания, все спрашивали разрешения посмотреть тетради его сестрички. В тетрадях по окружающему миру, кубановедению было много рисунков – качественных, цветных, реалистичных. И как-то сама собой пришла идея – а не сделать ли нам красивые аппликации на самые разные темы. Клей, ножницы, бумага, акварель – этого хватает, а больше ничего и не нужно. Ребята заинтересовались. Стали выбирать картинки, объединенные одной темой – «Животные жарких стран». Вырезали, закрепляя умение работать ножницами, вспоминали названия животных, птиц, растений, хвалясь познаниями. Спрашивали то, что им незнакомо. Пересчитывали, сколько уже картинок приготовили, а сколько еще можно вырезать. Работа с ножницами требует большого внимания со стороны воспитателя, а тем более с ребенком с ОВЗ. Мальчика всегда сажаем рядом с собой. Он очень ласковый и гордится тем, что его окружают вниманием. Вырезать картинку строго по контуру – задача для нашего воспитанника непосильная, поэтому обводим картинку в круг или квадрат, он вырезает, а затем предлагаем ему попросить кого-то из друзей помочь вырезать картинку. Мы с ним, да и со всеми детьми, много беседуем по картинкам, классифицируя их по различным признакам. Располагая вырезанные картинки на бумаге, предполагая, что именно и где будем наклеивать, упражняем детей в ориентировке на листе бумаги. Задач можно решить великое множество, самое главное, что поддерживается высокий интерес детей. Коллективный труд всегда сближает, а нам необходимо было научить мальчика дружить. Работая рядом с другими детьми, воодушевленный общим замыслом, он перестал затрагивать ребят (задевать, они стали терпимее к нему относиться. Подключились и другие родители. У нас теперь большие запасы разных картинок, это и страницы старых детских книг, и глянцевые детские журналы, и книжки-раскраски и даже распечатанные на принтере изображения. Новыми картинками мы дополняем ранее изготовленные аппликации, если они подходят по теме, или изготавливаем новые.

Конечно, это не ежедневная работа, но этого и не требуется, так как пропадет интерес у детей. А примерно раз в месяц, мы находим время во второй половине дня. Причем инициаторами являются дети. Изготовленные аппликации храним в уголке изо-деятельности, дети с удовольствием берут их для игры, повторяя и закрепляя свои знания в свободной (самостоятельной) деятельности. Предполагают, какими еще изображениями можно было бы дополнить аппликации.

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Плавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителейПлавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителей Инструктор по физической культуре Листенина Мария Александровна. Место работы ГБПОУ МИК дошкольное отделение "Радуга".Плавание. Актуальные.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Автор публикации:
Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические приемы помощи ребенку с ОВЗ в налаживании контактов со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Мария Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД