Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Что в лесу растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Что в лесу растёт»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Что в лесу растёт“» размещена в разделах
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: разширять представления о лесе.
Программное содержание: закреплять знания детей о лесных растениях и животных; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
Материалы и оборудование: демонстрационный-муляжи грибов или карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (деревья, листья,грибы, цветы) ; карточки из комплекта наглядного и раздаточного материала для дошкольников (овощи, фрукты, ягоды).
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.
Планируемый результат: Разширять представления об осени.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием.
2 Физкультминутка.
3 Работа с пособием.
4 Физкультминутка.
5 Работа с пособием
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
IIч. Основная часть.
1. Работа с пособием.
- Давайте вспомним где мы гуляли в прошлый раз.
Дети: в прошлый раз мы ходили гулять в лес.
- А кого мы там видели?
Дети: зайца, медведя, лису, дятла, сороку.
- А теперь мы с вами посмотрим, что в лесу растёт. Посмотрите на большую картину. В лесу растут большие деревья. Деревьев в лесу много, и они разные. А где же наши знакомые? Смотрите, ребята тоже в лесу, и, кажется, они там что-то нашли. Давайте посмотрим какие! У мальчиков в руках корзины. А в корзинах -грибы. Покажите пальчиком корзину с грибами у мальчиков. Вот они какие…
- Воспитатель показывает муляжи грибов или картинки.
- А что же делают девочки? А девочки собирают в свои корзинки малину. Покажите пальчиком корзинки с ягодами у девочек.
- У девочек в корзинках-малина, какого она цвета?
Дети: красного.
(Показать детям картинку с малиной).
- А какая малина на вкус?
Дети: сладкая.
2. Физкультминутка (все действия сопроводить показом)
- Вы любите есть сладкую малину? Давайте представим, что у нас в одной руке ягоды. Возьмём одну, вот так, и положим в рот. Ай, как вкусно!
- А знаете, кто ещё в лесу любит её есть?
Дети: медведь.
-Помните, мы с вами видели его в лесу?
- Медведь какой?
Дети: большой.
- Молодцы. Давайте пойдём как мишки и соберём сладкой малины. Вот так идёт медведь и рвёт с куста ягоды. Наелись, мишки, теперь пора домой!
3. Работа с пособием.
- Посмотрите, кто нарисован на верхней картинке?
Дети: медведь и ёжик.
Обязательно просим детей показать медведя и ёжика.
- А что ещё нарисовано? Ягоды и грибы. Это угощение для мишки и ёжика.
- Давайте вспомним, что любит кушать медведь.
Дети: малину.
-Значит, нужно угостить его этим лакомством. «Кушай, мишка, сладкуюмалину!»
- А чем угостить ёжика?
Дети: грибами. «Кушай, ёжик грибы!»
- Молодцы, ребята, накормили лесных жителей.
(Можно взять игрушки медведя и ёжика).
4. Физкультминутка.
(Исходное положение-ноги на ширине плеч. Выполняем движения согласно словам в стихотворении.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
5. Работа с пособием.
- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите, на нижней картинке нарисован знакомый нам мальчик. Он держит в руке гриб. И ещё нарисованы разные грибы. Давайте найдём среди них такой же, как у мальчика.
Обязательно проговариваем: «этот другого цвета», «этот меньше» и т. п., «а вот этот точно такой же».
На закрепление пройденного материала можно провести в группе игру. Заранее приготовить картинки с изображениями ягод и грибов. Подготовить две корзины, на одной изображение гриба, на другой-малины.
- Помните, ребята собирали в лесу ягоды и грибы? И мы сейчас сделаем то же самое. В одну нам надо собрать грибы, в другую-ягоды. В какую корзину мы будем собирать грибы? Покажите пальчиком! (Указываем на корзинку с изображением малины)
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями ягод и грибов. Вместе с детьми раскладываем карточки в соответствующую корзину.
IIIч. Итог занятия.
- Очень хорошо! Теперь мы с вами знаем, что в лесу растут не только деревья, но ещё грибы и ягоды. И эти грибы и ягоды кушаем не только мы, но и животные, которые живут в лесу.