Шубина Маргарита
Конспект занятия по развитию математических представлений «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие».
Развитие математических представлений
Программное содержание
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью. Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». Совершенствовать умение делить целое на части. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Математическая разминка (опрос)
«Математический сосед»
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, а в нем что-то лежит. Давайте посмотрим (в конверте письмо и цифры)
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы, на орбитальной станции считали созвездия и звезды в них. Посчитали, цифры приготовили, а как их поставить в соседи друг к другу, так и не поняли. Помогите найти соседей каждой цифре, а потом пришлите к нам, мы расставим звезды по-соседски. Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы :
• Назовите соседей числа 4, 5, 8
• Назови число на больше, чем 4,
Какое сейчас время года?
• Назовите соседей весны?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите пропущенный месяц: декабрь.. . февраль, июнь.. . август
Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Назови третий день недели.
• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник -рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щечки- засыпают)
Игра «Ракета».
(Приглашаю за столы)
Воспитатель. Я рассказывала вам, что космические ракеты-носители имеют несколько ступеней. Сейчас вы станете конструкторами и разделите вот эту ракету на четыре одинаковые по размеру ступени (части). Как вы это сделаете?
Дети. Мы сложим ракету пополам так, чтобы получились две одинаковые по размеру части, и фломастером проведём линию по сгибу. (Дети выполняют.)
Дети. Теперь мы перегнём каждую из половин ещё раз пополам, чтобы из каждой половины получились две одинаковые по размеру части, и опять проведём фломастером линии по сгибам. (Дети выполняют.)
Воспитатель. На сколько частей вы разделили ракету?
Дети. Мы разделили ракету на четыре одинаковые части.
Воспитатель. Какой частью ракеты является одна ступень?
Дети. Одна ступень является четвёртой частью ракеты.
Воспитатель. Что больше – одна четвёртая часть ракеты или целая ракета?
Дети. Целая ракета больше, чем четвёртая её часть.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы.
: Сидя за столом.
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Я буду загадывать вам загадки, а вы если отгадали, говорить вслух не будете что это, а ответ выложите из геометрических фигур.
Слушайте внимательно :
Что за башенка стоит
А в окошке свет горит?
В этой башенке живем
И оно зовется…. (дом).
Восп-ь: Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.
Дети строят дом из геометрических фигур.
В: Кто один раз в году наряжается? Зимой и летом одним цветом?
Дети выкладывают елку.
В: Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.
Дети выкладывают солнце.
В: Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет.
Дети выкладывают петушка.
В: Где расположено солнце?
-где растет елка?
-где находиться петушок?
Из каких геометрических фигур выложил домик (солнце, елку. петушка?
-Сколько квадратов (треугольников, кругов) в фигуре?
Дети отвечают на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «над», «наверху».
Итог занятия.
Молодцы, теперь я вижу что с математикой вы дружите.
Дети, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
-Что было для вас трудным, легким?