Екатерина Волкова
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Познание начинается с удивления (Аристотель)
Однажды великий греческий философ Аристотель сказал: «Познание начинается с удивления». Я согласна с данным высказыванием. Он очень точно заметил, что любое познание неразрывно связано с предшествующим удивлением. И с этим трудно не согласится. Познание – это сложный процесс постижения действительности, накопление и осмысление полученных из окружающего мира данных. Говоря простыми словами, познание – это когда люди взаимодействуют с окружающим миром. Не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности – в овощ. Сталкиваясь с чем-то новым и неизведанным, человек невольно испытывает удивление. Удивление не имеет противоположной себе эмоции. Если объект не имеет в себе ничего необычного, он не затрагивает нас, и мы рассматриваем его без всякой страсти. Удивление выполняет в познании полезную роль, так как так как при его возникновении душа внимательно рассматривает предметы, кажущиеся ей редкими и необычными. И именно оно пробуждает интерес к чему-либо, стремление к познанию неизведанного.
Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах
Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу. Удивляясь, мы идем от «чего» к «почему». Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает рассуждать. Удивление – одно из основных человеческих чувств, это внутренняя способность человека. Но почему после удивления у ребенка возникает интерес обладать информацией? Удивление ведет к вопросу : а как такое возможно? В ходе размышления у человека появляются предположения о возможном объяснении, какого – либо явления или пути разрешения проблемы. Конечно, легче дать ребенку готовую информацию, но не надо забывать о том, что в детстве формируется образное мышление. В наше время все сложнее удивить чем-то детей. Но я, в своей работе, не даю детям готовых ответов на их бесконечные «почему», а пытаюсь их удивить, используя различные методы и способы: необычные вопросы, показ неизвестного предмета, занимательные опыты, проблемные ситуации и многое другое. Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает рассуждать. А значит, лучше познает мир, старается узнать максимально больше. И если нам удастся сохранить в нем эту детскую непосредственность, заключающуюся, на мой взгляд, в особом восприятии происходящего, он сможет видеть этот мир, воспринимать его более полно.
Удивление не имеет противоположной себе эмоции. Удивление значительно способствует в познании всего нашего мира еще с самых малых лет. Дети из-за удивления лучше узнают мир, а также пытаются познать предельно больше.
Чтоб достигнуть превосходных итогов в деятельности детей, их необходимо заинтересовать, а чтобы заинтересовать нужно удивить. Современные дети большую часть времени проводят в детском саду. А детский сад это -первая для них ступень знаний. И наша цель сделать так, чтоб на этой ступени им было увлекательно, интересно, чтобы они желали подниматься всё выше и выше Мы обязаны помочь ребенку удивиться, используя различные способы, задачи, методы. Всякое познание начинается с удивления. Удивление – это чувства, это интерес к предстоящему делу. Удивляясь, мы исходим от «чего» к «почему». Когда ребенок удивляется, он размышляет. Удивление – одно из ключевых чувств, это неотъемлемая способность человека.
А как же вызвать интерес маленького ребёнка? Чем же удивить? Конечно, всем! Это бесконечное поле для деятельности педагога. Ведь любой предмет для ребенка это, неожиданный факт, звук, может вызвать целую бурю эмоций. Главное умение их преподать они были положительными и комфортными для ребенка осмыслить и освоить педагогику удивления, как современный «Профессиональный инструмент» сможет исключительно восторженный преподаватель, который сам ежедневно и ежеминутно удивляться окружающим миром и воспитанниками.
Мы – взрослые должны помочь ребенку удивляться, используя разные методы и способы. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу. Удивляясь, мы идем от «чего» к «почему». Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает рассуждать. Удивление – одно из основных человеческих чувств, это внутренняя способность человека. Но почему после удивления у ребенка возникает интерес обладать информацией? Удивление ведет к вопросу : а как такое возможно? В ходе размышления у человека появляются предположения о возможном объяснении, какого – либо явления или пути разрешения проблемы.
Французский философ Рене Декарт в ряду шести основных «чувств» на первое место ставил «чувство» удивления. Удивление не имеет противоположной себе эмоции. Удивление существенно помогает в познании окружающего мира еще с самых малых лет. Дети из-за удивления лучше познают мир, а также стараются узнать максимально больше. Все дети разные: по возрасту, по характеру, по интересам. Но удивление способно побуждать даже маленьких детей к активному исследованию всего окружающего мира. Эксперты считают, что у многих взрослых умение удивляться бесследно исчезает.
На основании всего вышеизложенного можно смело утверждать о том, что древнегреческий философ был прав. Действительно, познанию предшествует удивление, которое пробуждает непреодолимый интерес к тому или иному объекту, что, в свою очередь, двигает общество вперёд, к новым открытиям и достижениям.