Ольга Ерошенко
Конспект занятия «Познакомимся с профессией диктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей речевая, художественно – эстетическая (речь, музыка, художественная литература)
Тема: «Познакомимся с профессией диктора.»
Цели: расширение знаний по теме «Профессии».
Задачи
Образовательные:
- формировать представления о профессии диктора;
Публикация «Конспект занятия „Познакомимся с профессией диктора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- обогащать словарный запас.
Коррекционные:
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- автоматизировать звук [р];
- развивать умения менять силу голоса, классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, внимание, воображение, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самодеятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование:
Коробка, на крышке которой написано зашифрованное слово, буквы Д, И,К,Т,О,Р, маршрутная карта, по 6 зеркал, карточек с артикуляционными упражнениями, планшетов, мнемокартинок для составления чистоговорки, картинок для поиска рифм, 3 карточки «Звуковые дорожки» с изображением звуков [а]; [о]; [у]; ноутбук, аудиозапись голоса Ю. Левитана.
Звучит аудиозапись голоса Ю. Левитана.
Воспитатель. Как звучит голос? Как произносятся слова?
Дети отвечают.
Голос торжественный, громкий, чёткий…
Воспитатель. Скажите, а где ещё мы можем услышать такую чёткую, выразительную речь? Кто так говорит?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Давайте узнаем, как называется профессия человека, голос которого мы слышали. А поможет нам в этом маршрутная карта.
Воспитатель обращает внимание на коробку, на крышке которой написаны буквы Д, И, К, Т, О, Р. Дети произносят буквы.
Воспитатель. - Сколько на крышке написано букв?
Дети отвечают. Затем открывают коробку и достают маршрутную карту.
Воспитатель. -Вы готовы двигаться по маршруту?
Дети отвечают.
Воспитатель. -За каждое выполненное задание вы получите одну букву.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что помогает нам правильно говорить? Посмотрите в зеркало. Что вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель. А что помогает нам правильно говорить?
Дети. Рот, зубы, язык.
Воспитатель. Значит, чтобы говорить, нужно уметь управлять губами, языком? А вы это хорошо умеете делать? Давайте проверим.
Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка».
Воспитатель. Молодцы! Получите первую букву.
Воспитатель даёт первую букву Д.
Упражнения «Звуковые дорожки»
Воспитатель. Как вы думаете, нужно ли развивать голос для того, чтобы речь была мелодичной?
Дети отвечают.
Воспитатель. А как?
Дети. Нужно пропевать звуки.
Перед детьми карточки «Звуковые дорожки» с изображением звуков [а], [о], [у].
Воспитатель. Правильно. Давайте пропоём звуковые дорожки. Разделитесь на пары. Пропойте звуки, двигаясь по дорожке: в начале-тихо, в конце-громко.
Какие замечательные звуки получились! Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель даёт детям букву И.
Упражнение «Лишнее слово».
Воспитатель. Чтобы правильно говорить, необходимо быть внимательными. А вы хотите узнать, насколько вы внимательны?
Дети отвечают.
Воспитатель. Я назову четыре слова, а вы найдите лишнее. Слушайте внимательно.
Воспитатель.
-Учитель, строитель, врач, грач.
-Карандаш, тетрадь, кровать, книга.
-Магнитофон, металлофон, скрипка, барабан.
-Фигурист, футболист, пианист, хоккеист.
Дети называют слова, не подходящие по смыслу.
Какие все внимательные!
Воспитатель даёт детям букву К.
Упражнения «Рифмы». (под музыку «Все профессии нужны…»)
Ребята, нужно выполнить ёщё три задания. Вы знаете, что такое рифма?
Дети отвечают.
Это созвучные слова, например: роза-мимоза.
Составление коротких описательных рассказов по индивидуальным картинкам с вопросным планом.
Воспитатель. А сейчас мы будем составлять короткие рассказы о профессиях людей. Используем схему для составления описательных рассказов о профессиях :
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что ему нужно для работы.
Воспитатель даёт детям букву Т.
Физкультминутка (под музыку «Все профессии нужны…»)
Проводится для развития воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений.
Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, дворника, воспитателя, учителя, повара, танцора, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой - веселого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель даёт детям букву О.
Воспитатель. Ребята, а что означает слово чистоговорка?
Дети высказывают предположения.
Перед детьми мнемокартики с изображением мальчика, двора, топора, забора.
Воспитатель. Давайте соберём мнемокартинку. Разложите картинки в той же последовательности, что и символы на схеме.
Прочитайте получившуюся чистоговорку.
Дети. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
Дети получают букву Р.
Воспитатель. На доске буквы разного размера. Давайте прочитаем их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какое слово получилось?
Дети. Д И К Т О Р
Воспитатель. Ребята, вы слышали о такой профессии? Где работает диктор?
Дети отвечают.
Воспитатель. Выложите слово диктор из букв, которые вы получили.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь давайте откроем коробку.
Дети открывают коробку, находят в ней фотографию Ю. Левитана.
Воспитатель. Это фотография известного диктора Юрия Левитана. Во время Великой Отечественной войны его голос звучал по радио в каждом городе и селе.
Воспитатель включает аудиозапись голоса Ю. Левитана.
Воспитатель. С какой профессией мы познакомились? Помогла ли нам маршрутная карта разгадать слово? С какими заданиями вы легко справились? Над какими пришлось потрудиться?
Дети отвечают.