Марина Кашлева
«Пожарный дозор». Смотр-конкурс на лучшую организацию работы с детьми по предупреждению пожароопасных ситуаций среди ДОШ
▼ Скачать + Заказать документы
"Пожарный дозор". Смотр – конкурс в рамках квест - игры на лучшую организацию работы с детьми по предупреждению пожароопасных ситуаций среди дошкольных организаций.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить детей действовать адекватно в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Публикация «„Пожарный дозор“, Смотр-конкурс на лучшую организацию работы с детьми по предупреждению пожароопасных ситуаций среди ДОШ» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
2. Знакомить с назначением бытовых приборов их пользой, учить безопасному обращению с ними.
3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
4. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
5. Убедить выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер пожарной службы.
6. Знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных
7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
9. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Ход мероприятия:
Вход детей в зал
Командир: «Налево, равняйсь, смирно»!
Командир: Мы отряд
Дети: «Пожарный дозор»
Командир:
Раз, два, три, четыре
Если вдруг пожар в квартире
Мы без дела не сидим
112 позвоним!
Три, четыре, раз, два
Мы поможем вам всегда
Будем рядом в трудный час
Положитесь вы на нас!
Командир: Сегодня у нас очень ответственный день!
Нас ждет экзамен, задания, испытания!
Чтобы показать наши УМЕНИЯ и ЗНАНИЯ!
Достойны ли мы ЗВАНИЯ отряда «Пожарный дозор»!
Слайд – шоу (подготоввка и обучение детей в течение года)
Командир: Мы давно и усердно трудимся
Долго готовимся, занимаемся, учимся.
Внимание на экран!
Командир: Ну а теперь пришло время испытаний!
Вы готовы?
Дети: да
Отряд! Внимание! Разойтись на 2 команды!
Под музыку дети идут на 2 команды
Командир: Сейчас мы отправляемся в путь. Вам предстоит пройти квест. На станциях вас будут встречать сказочные герои. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент рисунка.
Вы должны собрать все фрагменты. Затем вернуться сюда для финального задания.
Внимание, команды, получите маршрутные листы.
Приглашаем жюри пройти с нами все испытания
Организованный выход из зала
Станция 1: «Огненная тропа». Герой Баба Яга.
Яга:
Вы кто такие и чего в моем лесу забыли
Капитан: мы отряд «Пожарный дозор» и нам нужен конверт с (шифром) ?. Может в твоем лесу он спрятан? Как нам его получить?
Яга: Аааа значит это вы испытание проходите! Знаю - знаю! Ну хорошо!
А не боитесь? Ух! Только самые отважные справятся!
Дети: нет
Яга: вам нужно пройти по тропе, да не простой, а огненной!
На безопасном участке будете отгадывать загадки (дети отгадывают загадки про пожарную безопасность)
Если отгадаете можно идти дальше а если нет….! Зажаритесь как угольки.
Дети проходят.
Яга: ну что ж, мое испытание вы прошли! Получайте ваш конверт.
Станция 2: «Федорино горе»
Ведущий: добрый день, кто вы и почему плачете?
Федора: Федора я несчастная.
О-хо-хо! Горе мне горе… 2 избы погорело. одни угольки остались. А почему? Не пойму никак…
Ведущий: Федора! Да у тебя же сейчас и 3 изба сгорит! Посмотри
Федора: Как сгорит? Почему?
Ведущий: Так и сгорит! Техники то вон сколько накупила, а пожарную безопасноть то не соблюдаешь!
Федора: А что это такое (задумчиво) «Пожарная безопасность»? И кто вы такие?
Ведущий: мы отряд «пожарный дозор», следим чтобы не было пожаров
Ну что, ребята давайте расскажем Федоре о пожарной безопасности дома.
Ведущий: Дети должны найти пожароопасные ситуации в быту, организованные на инсталяции. (Включеный оставленный утюг, поврежденный шнур и тд (отвечают, Федора исправляет ситуацию)
Федора:
Спасибо ребята, я все поняла!
Все записала! Теперь то я знаю, что такое пожарная безопасность и она нужна!
Знаю вы конверт ищите. За то, что вы мне помогли, дам вам этот конверт.
Станция 3 «Экзамен у Василисы Премудрой»
Проводится викторина на интерактивной доске (или с использованием презентации)
Василиса:
Все зашли!
За парты сели!
Не болтаем!
Сидим смирно, на вопросы отвечаем!
Ведущий: Вот так новость! Кто вы?
И куда же мы попали? На экзамен что-ли?
Василиса: Я Василиса! Самая умная Василиса из всех Василис!
И не только самая умная, а еще и премудрая!
Сейчас буду знания ваши проверять!
Но для начала скажите как вас величать!
Отвечайте четко дружно!
И смеяться здесь не нужно!
Ведущий: с детьми мы отряд «Пожарный дозор»! Ищем волшебные конверты с шифром. Есть у тебя такой?
Василиса:
Его получите вы за урок
Если задания все выполните в срок
Кто смелее?
Кто умнее?
Выходи к доске скорее! Дети отвечают на вопросы по правилам пожарной безопасности на улице и дома. Используется интерактивная доска.
Завершение
Справились вы на отлично!
Вот конвертик, ваш друзья!
До свидание!
Станция 4 «Искорка и угольки»
Проводится спортивная эстафета среди команд в спортивном зале.
Станция 5 «Лаборатория Профессора Всезнайкина»
Эксперимент с огнем
1. Огонь и воздух. На плоскую тарелку ставится свеча. Зажигается огонь. Свечу накрывают стаканом. Свеча гаснет. Обсуждение с детьми почему. Вопрос – загадка про воздух. Нужно ли открывать окна при пожаре? Почему нельзя?
2. Опыт с огнем и водой. На тарелку с горящей свечой наливается немного воды. Свеча накрывается стаканом. Вода втягивается под стакан. Для детей вопрос к обсуждению, почему так произошло.
Вопросы к детям, чем можно тушить пожар?
Заключительная часть
Команды организованно выходят в зал.
Ведущий:
Сейчас мы переходим к финальному заданию.
Расходятся на 2 команды вокруг столов
Вас необходимо собрать картинку угадать ключевое слово.
Сюрпризный момент. Выход инспектора к детям.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Я давно наблюдаю за вами!
Вы прошли с честью все испытания
И доказали, что достойны звания юного отряда «Пожарный дозор»!
Награждаю вас почетными медалями!
И хочу вам напомнить,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Творческий подарок от детей.
Ведущий:
Дорогие ребята, уважаемые гости, а сейчас для вас творческий подарок от ребят старших групп. Они тоже учатся и готовятся вступить в наш отряд
Дети выходят со стульчиков и встают полукругом боком.
Читают стихи
1 Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.
2 Много есть профессий разных
Нужных, творческих, опасных,
Я хочу пожарным стать,
Что бы людям помогать.
Ведь пожарный,
Он ГЕРОЙ.
Укротит огонь
Любой.
3 Если все ж беда случилась,
Запылал в огне весь дом,
Вам пожарные помогут,
Быстро справятся с огнем.
4 Спички – это не игрушка!
Каждый должен это знать.
А пожары, все же, лучше
Не тушить – предупреждать!
Ведущий:
Пожарный – вот профессия, достойная наград
Вы люди с большим сердцем,
Вам каждый будет рад.
Работа у вас сложная,
Но все же, тем не менее,
Вы герои настоящие,
И это наше мнение!
Звучит музыка и дети исполняют финальную песню
«Гимн юных пожарных»
На этом наше мероприятие закончено
Благодарим всех за внимание и за участие!
Заключительное слово.
Организованный выход детей из зала.