Эльвира Джабраилова
Конспект интегрированной ООД «Пожар в лесу» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) для детей дошкольного возраста «Пожар в лесу»
Подготовительная группа
Джабраилова Э. А.
Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Пожар в лесу“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-Расширять и углублять знания о причинах возникновения пожаров в лесу.
-Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения.
-Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.
Словарная работа.
-Обогащать речь детей существительными: самовозгорание, обитатели леса, загрязнение. -Развивать монологическую форму речи.
Материалы и оборудование: иллюстрации обгоревшего леса; видеоролик о причине пожара в лесу, карточки с предупреждающими знаками.
Предварительная работа: беседы: «От чего бывают пожары», «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу» рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что пригодиться пожарному», просмотр презентации «Огонь друг или враг?».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вводная часть Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо. Давайте узнаем, от кого он.
Загадка
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Сорока
Молодцы, правильно, нам принесла письмо сорока. Как говорят: «Сорока, все новости приносит на хвосте». Давайте, откроем письмо и узнаем, что там внутри находиться
(воспитатель открывает письмо и достаёт карту, на которой помещён значок «СОС».)
В Ребята знак «СОС» -это сигнал бедствия. Давайте посмотрим на карту и определим по окраске, в какой зоне произошла беда.
(Дети вспоминают, что зелёным цветом на карте обозначена зона лесов.)
Ребята, как вы думаете, надо помочь лесу и лесным жителям? (ответы детей).
Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
В: а для этого, нам надо отправиться в зону бедствия и нужно хорошо подготовиться. Предлагаю подумать, что может понадобиться в дороге.
Д/И «Что возьмём с собой в поход» .
Ребенок берет по одному предмету и объясняет.
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно выбрали
Ребята, нам нужно добраться до леса. На каком виде транспорта мы отправимся в лес? Но у меня для вас одно условие должно быть учтено: этот вид транспорта должен быть экологически чистым. Ребята, а что экологически чистый транспорт? (Ответы детей). Правильно. Это транспорт, который не отравляет окружающую среду отходами.
Дидактическая игра: «Экологически чистый транспорт».
Перед ребятами выставляю четыре картинки с изображением транспорта: самолет, воздушный шар, автомобиль, трактор.
(Дети рассматривают картинки, рассуждают, выбирают. Объявляют свой выбор).
Почему вы выбрали этот вид транспорта? Объясните.
Молодцы! Правильно. Воздушный шар - экологически чистый транспорт, потому что никакие отходы не выделяет, не губит окружающую природу, на нем можно легко переместиться с одного места на другое.
Воспитатель: Ребята, вы устали? прежде чем мы отправимся в путь, давайте мы с вами чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться в путь.
И так, мы с вами попали в лес.
(дети рассматривают картинку «лес после пожара»)
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться?
Воспитатель: Давайте послушаем плач леса.
От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите, СОС!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте разберемся, от чего случился этот пожар. (видео – мультик)
Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички летом загораются леса.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
(картинки правил поведения в природе)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. 1 ребенок
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 2 ребенок
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу-
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать! 3 ребенок
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте!
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти: 4 ребенок
Перед уходом затуши!
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка 5 ребенок
Для дерева- деточка.
Воспитатель: ребята, когда выходишь на природу, надо обязательно соблюдать эти правила. А кто мне скажет, что можно сделать для того, чтобы наша природа стала еще краше и богаче?
Дети: можно посадить новые деревья, посеять семена трав, растений.
Воспитатель: Правильно. Нужно ухаживать за нашей природой. Ребята, помните, как мы сажали саженцы. (ролик)
Саженец- это молодое дерево, пересаженное из другого места.
Воспитатель: для рождения нового леса нужно, очень много времени, мы положим для этого начало. Я предлагаю вам докончить деревья, которые мы начали. (предлагает детям пройти за столы, где заранее разложен материал для аппликации)
(после того, как дети закончат аппликации, воспитатель организует выставку – прикрепляет их на пустую выгоревшую поляну, проводит анализ работ)
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, мы помогли лесу стать вновь красивым и чистым. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (подходят к волшебному воздушному шару, и попадают обратно в сад)
Воспитатель: ребята, кто мне скажет, что мы делали сегодня?
- куда мы попали?
- а как мы помогли лесу стать обратно красивым?
- как называется сигнал об опасности?
- какие правила поведения на природе вспомнили?
Рефлексия: дети, а что вам сегодня понравилось?
- а что не понравилось?
Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, спасибо вам большое!