галина митусова
Конспект занятия «Поздравим Мишутку с Днём рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад № 8
«Золотой ключик»
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Поздравим Мишутку с днём
рождения»
Воспитатель:
Митусова Г. В.
г. Мирный
Архангельская область
2024 г.
Задачи:
• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
• способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата;
• способствовать развитию двигательной активности;
• вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Поздравим Мишутку с Днём рождения“» размещена в разделах
Плюшевый медведь, банка с ягодами, туесок с мёдом, конфета, мороженое, мяч, ведёрко, лопатка, воздушные шары, аудио запись «Автобус», «Каравай» конфеты для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: весна (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: правильно, а кто просыпается весной в лесу?
Дети: медведь (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: вот и мой знакомый медвежонок Мишутка проснулся. Он ждёт нас в гости, ведь у него сегодня день рождения. Вы хотите пойти к Мишутке в гости?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, в путь. Ребята, Мишутка живёт далеко, мы к нему на автобусе поедем, вот только зайдём в магазин и купим подарки медвежонку.
Воспитатель организует игру «Магазин»
Педагог – продавец, дети – покупатели. Педагог следит за тем, чтобы дети здоровались и проговаривали название «купленных» для Мишутки подарков (мёд, ягоды, конфета, мороженое, мяч, ведёрко, лопатка)
Воспитатель: ну вот, ребята, подарки для Мишутки купили, можно отправляться в гости, садитесь в автобус.
Включается аудио запись «Автобус».
Воспитатель: всё, приехали, дальше пешком пойдём.
Динамическая пауза
Мы с подарками играем-
Вот так, вот так.
Мы подарки поднимаем-
Вот так, вот так.
Мы подарки опускаем-
Вот так, вот так.
Мы с подарками гуляем-
Вот так, вот так.
Мы с подарками идём,
Мы Мишутке их несём.
Воспитатель подводит детей к домику Мишутки.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети здороваются.
Мишутка : здравствуйте, друзья!
Теперь давайте подарим медвежонку подарки: мёд, ягоды, конфету и мороженое положим на столик, а игрушки в коробку уберём.
(Дети садятся на стульчики)
Мишутка : спасибо ребята! Очень рад встрече с вами!
Воспитатель: наш Мишутка сладкоежка – посмотрите, ребята, как он рад вашим угощениям!
Воспитатель: дети, мёд какой на вкус?
Дети: сладкий, вкусный (ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: а конфеты какие на вкус?
Дети: сладкие, вкусные (ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: а мороженое какое?
Дети: холодное, сладкое, вкусное.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: вот наелся Мишутка сладостей, сидит, облизывается. Ребята, покажите, как медвежонок облизывается (дети показывают). Молодцы, а теперь покажите, как он мороженое ест (дети показывают).
Захотелось Мишутке чаю. А чай горячий.
Ребята, какой чай?
Дети: чай горячий.
Воспитатель: давайте покажем Мишутке, как надо на чай подуть, чтобы он поскорее остыл.
(Воспитатель подносит чашечку к каждому ребёнку, дети по очереди дуют на чай)
Воспитатель: ребята, давайте ещё Мишутку порадуем, хоровод «Каравай» для него заведём.
Хоровод «Каравай»
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! С днём рождения … (кого) поздравили, принесли с собой … (что)
Мишутка говорит вам спасибо! Он для вас угощение приготовил – конфеты!
Медвежонок угощает детей конфетами, дети благодарят его и прощаются.